Новости
16  Декабря  2005
Газета.Ру

«Пятерочка» скупает по «Копейке»

 

Анна Дорофеева  

 

Крупнейшая российская сеть магазинов-дискаунтеров «Пятерочка» купила все 25 магазинов «Копейка» в московском регионе – Москве, Московской области и Владимире. После июньской покупки магазинов «Копейка» в Петербурге «Пятерочка» продолжает последовательную скупку торговых центров для объединения двух компаний. Торговая сеть «Пятерочка» на начало марта 2005 года объединяла 460 магазинов (с учетом франшизы), работающих в 14 регионах России, а также в Казахстане и на Украине (из них 207 магазинов действуют на условиях франчайзинга). Товарооборот компании в 2004 году увеличился по сравнению с 2003 годом на 70% – до $1,59 млрд. В 2005 году оборот компании, по прогнозам, превысит $2 млрд. Из 25 магазинов, принадлежащих CPT, 12 находятся в собственности, 13 – в долгосрочной аренде. Объем продаж CPT в 2005 году прогнозируется на уровне $110–120 млн. Первый магазин «Копейка» был открыт в 1998 году по стандартам таких западных сетей эконом-класса, как Aldi и Lidl, и стал первым российским дискаунтером (магазином низких цен). ООО «Торговый дом «Копейка» располагает 121 магазином в Москве, Туле, Рязани и других городах. Всего же до 2009 года число магазинов сети «Копейка» должно превысить 600. Как ожидается, до 70% новых приобретений придется на регионы. Выручка «Копейки» в 2004 году составила 10,7 млрд рублей, чистая прибыль — 438,4 млн рублей. По прогнозам, выручка компании в 2005 году должна вырасти до 16,73 млрд рублей.  В официальном сообщении «Пятерочки», распространенном в четверг на Лондонской бирже, говорится о том, что «Пятерочка» выкупила оператора сети магазинов «Пятерочка» в Московском регионе – компанию СРТ. СРТ принадлежат 25 магазинов под брэндом «Копейка», работающих в Москве (9 магазинов), Московской области (14 магазинов) и Владимире (2 магазина). Сумма сделки с учетом задолженности компании составила $90 млн. По данным «Пятерочки», сделка «увеличит объем полезной торговой площади компании на 11,8 тыс. квадратных метров». Покупка будет финансироваться за счет средств, вырученных от планируемого размещения облигационного займа на 3 млрд рублей, и будет завершена в феврале 2006 года. Информация о желании владельцев питерской «Копейки» продать свой бизнес циркулирует по рынку с прошлого года. Об интересе «Пятерочки» к этому брэнду также давно известно. В середине марта 2005 года главный исполнительный директор «Пятерочки» Олег Высоцкий подтвердил, что компания «сохраняет интерес к покупке московской торговой сети «Копейка». «Пятерочка» даже сделала оферту акционерам «Копейки» (ФК «Уралсиб» – 50% и три менеджера «Копейки» – 50%) и предлагала выкупить у них все 100% акций. «У «Копейки» отличный и профессиональный менеджмент, хорошие магазины, стабильное и прочное положение на рынке ритейла. Если мы достигнем договоренности, то оборот совместной компании, по нашим оценкам, к концу 2006 года может достичь $3 млрд», – объяснял тогда Высоцкий. Но «Копейка» от предложения отказалась, объяснив это тем, что абсолютная продажа не входит в планы акционеров торговой сети. Первоначально «Пятерочка» собиралась выкупать именно московскую сеть «Копейка», но первым шагом стали магазины в Санкт-Петербурге, где компания контролирует более половины рынка ритейла в городе. В июне 2005 года стало известно о том, что компании удалось купить 18 из 24 магазинов «Копейка», работающих в Петербурге, общей стоимостью $60,8 млн. Тогда холдинговая компания сети магазинов «Пятерочка» – Pyaterochka Holding N.V. достигла соглашения с АТК «Здоровье» (управляющая компания сети «Копейка» в Санкт-Петербурге) и в скором времени провела ребрэндинг магазинов «Копейка». Эксперты почти не сомневаются, что двумя покупками «Пятерочка» не ограничится и уже в ближайшее время постарается прочнее обосноваться на рынке Моквы, Санкт-Перербурга, а также других регионов России. Как рассказал «Газете.Ru» аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Красноперов, «покупка магазинов «Копейка» входит в стратегию компаниии и полностью соответствует формату «Пятерочки». «Не факт, что «Пятерочка» скупит «Копейку» полностью, но вполне возможно, что двумя покупками не ограничится», – считает Красноперов. Но по мнению Виктории Гранкиной из «Тройки Диалог», «несмотря на то что «Пятерочка» всегда говорила, что хочет купить «Копейку», в связи с приближающимся размещением акций «Копейки» на бирже полная продажа не входит в планы компании». «Сначала «Копейка» проведет IPO, получит адекватную оценку своего бизнеса и уже от этого будут зависеть дальнейшие шаги компании», – считает Виктория Гранкина. «Копейка» запланировала первичное размещение акций на начало 2006 года, а «Пятерочка» 6 мая уже разместила акции на Лондонской фондовой бирже, получив за них $598 млн. Объявлений о будущих покупках также не стоит ждать ранее начала следующего года, полагает эксперт. На прошлой неделе акции «Пятерочки» потеряли треть стоимости после того, как компания снизила прогноз продаж на 2005 год. Однако на новостях о покупке в четверг они подорожали в Лондоне на 6,05% до $14,9 за акцию.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.