Денис Виксне
Московский завод «Автофрамос» намерен к середине
2009 года в два раза увеличить производство автомобилей Renault: c
80 тыс. до 160 тыс. штук в год. В этом случае компания выйдет на
второе место по объемам производства после АвтоВАЗа. Согласно
протоколу о намерениях, подписанному в минувшую пятницу
правительством Москвы и французским концерном, Renault инвестирует
в развитие производства $150 млн. Эти средства будут направлены на
реконструкцию зданий и установку промышленного оборудования.
Напомним, что в строительство «Автофрамоса» французский концерн уже
вложил $250 млн. Московские власти, со своей стороны, предоставят
производителю дополнительные заводские площади. Территория
«Автофрамоса» увеличится в два раза – на 250 тыс. кв. м за счет
площадей обанкротившегося завода «Москвич». Они примыкают к
«Автофрамосу». Как уже писал «Гудок», в конце января
правительство Москвы выкупило часть зданий завода «Москвич» у
инвестиционно-финансовой корпорации «Метрополь». Более двадцати
объектов недвижимости, расположенных на 50 га земли, были проданы
за 3,6 млрд руб. ИФК «Метрополь» в декабре 2006 года приобрела 54
здания «Москвича» за 5,5 млрд руб., победив на аукционе, на который
было выставлено имущество обанкротившегося автозавода.
Московские власти тогда озвучили планы по использованию территории
«Москвича» для расширения «Автофрамоса», а также для организации на
ней смежных производств. Директор по внешним связям Renault
Люк-Александр Менар заявил, что с расширением производственных
мощностей «Автофрамос» будет производить три модификации Renault
Logan. Пока выпускается только одна – седан, но французский концерн
уже представил универсал Logan MCV и коммерческий фургон на его
базе. Не исключено, что в будущем семейство Logan пополнится и
другими модификациями. «Автофрамос» сейчас работает на полную
мощность, заявил «Гудку» аналитик компании «Уралсиб» Кирилл Чуйко.
Однако есть все предпосылки для дальнейшего роста производства и
продаж автомобилей Logan. Во-первых, эти модели достаточно высокого
качества и умеренной стоимости, и оттого пользуются высоким
спросом. Кроме того, рынок иномарок в России растет достаточно
высокими темпами, поэтому Logan не должен отставать от своих
конкурентов. «Вполне возможно, что «Автофрамос» не ограничится
выпуском дешевых иномарок и захочет выйти в другой сегмент», –
отметил Кирилл Чуйко. Управляющий директор AG Capital Management
Александр Агибалов заявил «Гудку», что настоящие объемы
производства Logan на «Автофрамосе» не могут удовлетворить растущий
спрос на эти автомобили. Именно он мотивирует руководство завода
увеличивать объемы производства. Эксперт также не исключил, что со
временем на «Автофрамосе» могут собирать и другие модели Renault.
Аналитик инвестиционного банка «Траст» Евгений Шаго отметил, что
Logan попадает в тот сегмент, «в котором ранее безраздельно
властвовал АвтоВАЗ. Эксперт подчеркнул, что Renault Logan – прямой
конкурент вазовской «десятки». «Потенциальные объемы рынка у этой
модели измеряются сотнями тысяч автомобилей», – добавил аналитик.
Евгений Линчик из компании Rye, Man & Gor Securities согласен,
что «Автофрамос» может реализовывать более 100 тыс. автомобилей. По
его мнению, расширение производства будет выгодно и Renault, и
правительству Москвы, которое сможет использовать по назначению
территории «Москвича». В настоящее время Renault ведет переговоры с
АвтоВАЗом о сборке модели Logan в Тольятти. Пока стороны не могут
прийти к взаимовыгодному соглашению, но, как отметил Люк-Александр
Менар, диалог будет продолжен.