Рекорд SUN Interbrew.Продажи компании выросли наполовину
Антон Сарайкин
Второй по размерам российский пивовар, SUN
Interbrew, увеличил продажи в первом полугодии наполовину, далеко
обогнав и рост рынка, и своего основного конкурента – “Балтику”.
Однако аналитики инвесткомпаний рекомендуют клиентам избавляться от
акций SUN Interbrew: по их прогнозам, положение пивоваренной
отрасли в краткосрочной перспективе ухудшится. В первом полугодии
чистая выручка SUN Interbrew на 52,5% превысила аналогичный
показатели 2003 г. и достигла 349,4 млн евро – такие данные
содержатся в обнародованной вчера отчетности компании. Чистая
прибыль компании во II квартале увеличилась на 88,7% по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года и составила 21,8 млн евро. Это
самый успешный квартальный результат в истории SUN Interbrew – как
в абсолютном, так и в относительном значениях. Прибыльность
компании практически не изменилась: показатель EBITDA margin
увеличился за год всего на 0,1% до 19,8%, поэтому полугодовая
прибыль до выплаты налогов, амортизационных отчислений и финансовых
расходов (EBITDA) выросла пропорционально росту выручки – с 45,2
млн евро до 69,1 млн евро. Чистые продажи главного конкурента SUN
Interbrew, петербургской “Балтики”, выросли в первом полугодии на
24% и составили $416 млн. Выручка пивоварни “Очаково” за тот же
период выросла на 11%. А весь российский пивной рынок, по данным
Объединенной финансовой группы (ОФГ) в первом полугодии вырос по
отношению к аналогичному периоду 2003 г. на 14,4% в натуральном и
на 30% в денежном выражении. Ростом продаж SUN Interbrew обязана
высокой эффективности своей дистрибьюции и акценту на
высокомаржинальных марках премиального сегмента, утверждает старший
вице-президент SUN Interbrew Ирина Кибина. Так, по данным компании,
объем продаж марки Stella Artois по итогам полугодия вырос на 58%,
Staropramen – на 122% по сравнению с первым полугодием 2003 г. По
данным исследовательской компании “Бизнес Аналитика”, доля SUN
Interbrew на российском рынке тарированного пива увеличилась за год
с 12,3% до 15,84%. “Все в восторге – SUN Interbrew растет очень
агрессивно”, – отмечает аналитик Альфа-банка Александр Свинов.
“Результаты действительно очень хорошие”, – соглашается с ним
Виктория Гранкина, аналитик инвесткомпании “Тройка Диалог“. А
аналитик “Атона” Алексей Языков прогнозирует удвоение прибыли SUN
Interbrew по итогам 2004 г. Тем не менее “Тройка Диалог“
рекомендует клиентам продавать акции SUN Interbrew. По мнению
Гранкиной, в будущем году рост рынка пива существенно замедлится
из-за ужесточения законов, касающихся рекламы пива и его продажи.
Кроме того, по ее словам, акции SUN Interbrew на европейских биржах
сейчас переоценены. Аналитик “Атона” Алексей Языков указывает, что
с начала года цена акций SUN Interbrew класса B выросла на 87%,
класса A – на 215%. За последние пять дней, по его расчетам, цена
акций компании выросла на 20% и 33% соответственно. Впрочем, по
мнению аналитиков, в последнее время бурный рост акций пивоваренной
компании объясняется не хорошими финансовыми показателями, а
акционерной войной – InBev и ставшая недавно совладельцем компании
российская “Альфа-Эко” наперегонки скупают ее акции на рынке. В
середине июля “Альфа-Эко” удалось аккумулировать 15,8% голосующих
акций SUN Interbrew. Аналитик ИК “Метрополь” Наталья Мильчакова
полагает, что виновником резкого роста акций SUN Interbrew может
стать “Альфа-Эко”, которая теперь увеличивает свой пакет как
портфельный инвестор. А аналитик “УралСиба” Марат Ибрагимов
полагает, что в роли скупщика может выступать InBev. “Возможно, они
хотят полностью изъять из обращения свои бумаги”, – соглашается с
Ибрагимовым Гранкина из “Тройки Диалог“. Президент “Альфа-Эко”
Александр Савин вчера подтвердил “Ведомостям”, что компания
по-прежнему владеет акциями SUN Interbrew и “Патры”, но от других
комментариев отказался, а пресс-секретарь InBev Вики Палмери
заявила, что компания не комментирует сообщения о предполагаемых
сделках.