Анатолий Темкин, Глеб Крампец
В петербургском порту появился второй терминал
для приема автомобилей. Морской рыбный порт потратил на его
обустройство около $1 млн.
Морской рыбный порт 7 июня открывает
терминал по перевалке автомобилей, рассказал гендиректор порта
Владимир Авигдор. По его словам, компания расчистила место на своей
территории и организовала на ней площадку для единовременного
хранения 700 автомобилей. Это обошлось рыбному порту примерно
в $1 млн. Авигдор говорит, что мощности терминала будут
загружены паромной линией компании Euro Marine Carriers из
английского порта Тайн в Петербург. Сейчас суда этой компании
заходят на причалы морского порта один раз в неделю, но Авигдор
ожидает, что частота судозаходов в ближайшее время удвоится.
Это подтверждает Игорь Глухов, директор компании
Inflot Worldwide St. Petersburg, морского агента Euro Marine
Carriers. По его словам, оборот терминала — 10-20 млн
евро в месяц.
Euro Marine Carriers ввозит в Петербург новые
автомобили Nissan и Infinity, они транзитом следуют через
территорию порта на терминал “Онега”, который в прошлом году
открыла компания “Осло Марин”. У “Онеги” нет своих причалов.
Авигдор утверждает, что рыбный порт не собирается отнимать бизнес у
“Онеги”, а открытие собственного терминала связано с увеличением
грузопотока. Машины будут частично поступать на “Онегу”, а
частично — на собственный терминал рыбного порта, уверяет
Авигдор.
Благодаря новому терминалу Nissan рассчитывает
увеличить количество машин, ввозимых через петербургский порт,
сообщил представитель пресс-службы Nissan Motor Rus. Основной
импорт машин этой марки идет через Финляндию и Польшу, уточнил
он.
Если заходы судов к причалам рыбного порта
участятся, то оба терминала будут загружены, уверяет президент
“Осло Марина” Виталий Архангельский. “Мы рассматриваем рыбный порт
скорее как партнера, а не как конкурента”, — уверяет
Архангельский. По его словам, “Онега” не справляется с
грузопотоком.
В 2006 г. автопроизводители ввезли в
Россию около 720 000 новых и
260 000 подержанных иномарок, оценивает аналитик
“Метрополя” Александр Жуков. В ближайшие 2-3 года импорт будет
расти примерно на 10% в год, но затем начнет резко падать
из-за запуска местных заводов, считает эксперт.
Авигдор говорит, что рыбный порт не
рассматривает автотерминал как постоянный бизнес и через несколько
лет планирует перепрофилировать его в контейнерный.