Новости
22  Ноября  2007
ВЕДОМОСТИ: Сбился с курса

Екатерина Дербилова

Частно-государственное партнерство сейчас, конечно, модно, но при одном условии: контроль — у государства. Поэтому мечта Бориса Абрамовича получить более 50% акций в третьем по величине авиаперевозчике страны «Эйрюнион» долго казалась несбыточной. Он с братом Александром владеет около 40% акций «Красэйр» и «Самары», 48,6% «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ), около 70% «Омскавиа» и 100% «Сибавиатранса», который создал в 1995 г. У государства — 51% «Красэйр», половина ДАЛ и 46,5% «Самары».

Абрамович два года убеждал чиновников и почти получил контроль. В мае президент Владимир Путин своим указом о создании «Эйрюнион» закрепил за государством долю не менее 45% акций компании. Даже если доля братьев была бы оценена дешевле государственной, они могли доплатить, внеся в объединенную компанию еще один актив — «Эйрюнион эр эр джи», созданную для покупки самолетов SSJ100. Эксперты даже подсчитали: чтобы получить в холдинге 55%, Абрамовичам необходимо внести в его капитал $20-25 млн.

Но в последний момент план Абрамовичей дал сбой. На днях выяснилось, что им пришлось расстаться с 8% акций главного актива — «Красэйр». Они достались ИФК «Метрополь» в счет долга, передал «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора «Метрополя» Михаила Слипенчука. Заем должен был быть погашен прошлой весной, но у «Красэйр» не оказалось свободных средств, и ИФК «по-дружески выкупил этот кредит», признался Слипенчук, оценив пакет в $25 млн. За 8% акций «Красэйр», по оценке аналитика «Ак барс» Олега Судакова, можно получить 5-6% «Эйрюнион» (Росимущество еще не утвердило оценку компаний). Госдоля — не менее 45%, так что на контрольный пакет Абрамовичам может не хватить.

«Красэйр» не нашел денег не только для «Метрополя»: с начала года к нему подано 50 исков на 1,2 млрд руб. Среди кредиторов страховщик («Ингосстрах»), банки («Петрокоммерц», «Собин»), лизинговая компания («Ильюшин финанс»).

Компания уверяет, что у нее с кредиторами «конструктивные отношения», но как она будет рассчитываться с ними, не ясно. А если еще с кем-то придется делиться акциями?

Скорее всего, со временем их можно будет выкупить обратно. Но с деньгами непросто у всех компаний будущего «Эйрюнион». Четыре из пяти компаний («Сибавиатранс» не отчитался) получили в первом полугодии чистый убыток 765 млн руб. при выручке 10,6 млрд руб. и долге 7,8 млрд. С начала года он вырос на 17%.

Похоже, Абрамовичи не рассчитали ресурсы, необходимые для задуманной комбинации.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.