Новости
26  Апреля  2013
КоммерсантЪ ЮГ: Инвесторы углубились в детали

Олег Кузнецов

ТМХ и Alstom создали новое СП на площадке НЭВЗ
 
Первым заказчиком продукции RailComp стал НЭВЗ

Трансмашхолдинг (ТМХ) и французский концерн Alstom объявили о запуске совместного предприятия, специализирующегося на производстве комплектующих для нового поколения локомотивов — ЭП20 и 2ЭС5. Общий объем вложений в проект оценивается в €40 млн. Выпуск «ключевых компонентов» для этих электровозов на территории РФ является условием РЖД как основного заказчика, но инвесторы рассчитывают, что СП будет зарабатывать не только на российских проектах — есть заказы из Казахстана и могут последовать из Украины.

О планах организовать в России вслед за инжиниринговым центром еще и «компонентное» СП при участии машиностроительного концерна Alstom представители ТМХ заявили впервые в 2011 году. Холдинг готовился тогда к запуску в серию на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) пассажирского электровоза ЭП20 и решал проблему обеспечения его комплектующими — искал «качественных» российских поставщиков и предлагал Минэкономразвития РФ временно снизить 5–15-процентные пошлины на ввоз импортного оборудования.

Соответствующие решения по таможенным пошлинам власти принимали в прошлом году, а церемония открытия производства асинхронных тяговых приводов и систем управления для электровозов прошла вчера на площадке НЭВЗа. ООО «Рейлкомп» создано на паритетных началах ТМХ и Alstom Transport, они владеют по 50% в материнской RailComp B.V. и в начале этого года выкупили ее допэмиссию на €7,6 млн — для финансирования инвестпрограммы российского подразделения. Общий объем вложений в проект глава RailComp Франс Вероль оценивает в €40 млн. По его словам, выход предприятия на «пик производства» планируется через два–три года, однако уже в этом году СП может достичь оборота в €1 млн.

Первым заказчиком продукции RailComp стал НЭВЗ, который уже запустил в серийное производство ЭП20, а в этом году начинает выпуск магистрального грузового электровоза 2ЭС5. Однако российским рынком интересы компонентного СП не исчерпываются. ТМХ и Alstom в прошлом году вошли в капитал электровозостроительного завода в Астане, имеющего заказ Казахстанских железных дорог на €1,3 млрд, тяговые преобразователи RailComp готовится поставлять и туда. Не исключено, что предприятие получит заказ и с Украины. Гендиректор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев сообщил, что холдинг рассчитывает заключить контракт при участии «Лугансктепловоза» на поставку в соседнюю республику 300 локомотивов, итоги тендера станут известны в мае.

ТМХ — крупнейший в России производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия холдинга выпускают тепловозы и электровозы, грузовые и пассажирские вагоны, дизельные двигатели, объем реализации в 2012 году — 130 млрд руб. По 25%+1 акция материнской компании ТМХ — The Breakers Investments — владеют РЖД и Alstom.

О вхождении Alstom в капитал ТМХ и готовности поделиться технологиями стало известно в 2009 году, тогда же стороны создали совестное инжиниринговое ООО «Технологии рельсового транспорта», которое занялось для РЖД разработкой ЭП20 и 2ЭС5. ТМХ имеет действующий контракт с госмонополией на €2 млрд (до 2020 года в эксплуатацию будут сданы 400 локомотивов) и господин Андреев говорит, что локализация производства «ключевых компонентов» связана не только с экономикой проекта, это — одно из условий заказчика.

Появление компонентного СП — прежде всего результат промышленной политики РФ, направленной на увеличение уровня локализации производства на ее территории, особенно в области машиностроения, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «Для инвесторов проект будет выгодным при определенном объеме производства электровозов — текущих контрактов для этого еще недостаточно»,— полагает он.

По оценке гендиректора INFOLine Ивана Федякова, любые проекты, связанные с производством локомотивов и комплектующих в условиях дефицитного российского рынка выгодны. «По нашим прогнозам, российский рынок локомотивов в ближайшие годы станет крупнейшим в мире — такого объема закупок не будет нигде. РЖД приобретает ежегодно по 400–500 электровозов, а учитывая степени изношенности парка, необходимый минимум, чтобы просто поддержать существующий объем перевозок в РФ,— 2–3 тыс. Безусловно, инвесторы понимают эту ситуацию и рассчитывают на дивиденды в будущем»,— говорит эксперт.

http://www.kommersant.ru/doc/2179136

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.