Европейские цены на корейские машиныHyundai решила торговать в
России за евро
Глеб Столяров
Александр Комраков
Захватившая в прошлом году лидерство на
российском авторынке корейская Hyundai Motor переписала ценники на
свои автомобили, продающиеся в России, но собранные в Корее. Теперь
на них значатся суммы не в долларах, а в евро. Хотя при этом
корейские легковушки немного подешевели, этот шаг смутил других
поставщиков иномарок в Россию: в прошлом году большинство из них,
наоборот, перевели цены в доллары.
В прошлом году Hyundai (учитывая машины и
корейского, и российского производства) заняла 1-е место по
продажам в России среди иномарок, а в I квартале этого года
уступила лидерство Daewoo. За пять месяцев нынешнего года в нашей
стране продано 15 162 Hyundai корейского производства (модели Getz,
Elantra, Santa Fe, Sonata, Matrix, Terracan).
С 14 июня Hyundai Motor перевела российские цены
на свои машины корейского производства в евро из-за роста цен на
сталь, уголь и рабочую силу в Корее и из-за укрепления корейской
воны относительно доллара, сообщил вчера “Ведомостям” гендиректор
российского дистрибьютора Daewoo, компании “Карнэт-2000”, Роман
Хапаев. На территории, подконтрольной европейской штаб-квартире
корейской корпорации, Россия стала последней страной, где Hyundai
перевела цены в евро, добавил он. Изменения цен коснутся только
“настоящих корейцев”. Цены на легковые Hyundai Accent и Hyundai
Sonata, выпускающиеся в России на Таганрогском автозаводе (ТагАЗ),
по-прежнему будут рублевыми.
По словам Хапаева, при смене ценников
замаскированного изменения цены корейских Hyundai не произойдет.
Согласно данным “Карнэта”, до 14 июня Hyundai Elantra с двигателем
рабочим объемом 1,6 л и ручной коробкой передач стоил $16 590, или
474 474 руб., а теперь он стоит 13 620 евро, или 470 435 руб., т.
е. на 4039 руб. дешевле.
Если евро продолжит падать по отношению к
доллару, инициатива Hyundai окажется выгодной для покупателей ее
машин, замечает Михаил Бахтиаров, президент автоторгового холдинга
Major. А один из региональных дилеров Hyundai, напротив, не
исключает, что корейская компания готовится к изменению тенденции
на валютном рынке и готовится снять дополнительные сливки с
российского рынка. Спрос на Hyundai сейчас превышает предложение,
поэтому эти машины могут продаваться и дороже, считает он.
Hyundai пошла против общей тенденции российского
авторынка. В 2004 г. большинство иностранных поставщиков
автомобилей в Россию перевели цены из евро в доллары. Хапаев
полагает, что в ближайшее время вновь может начаться массовый
перевод цен в евро, поскольку из-за роста цен на ресурсы
автомобильное производство дорожает не только в Корее и Японии, но
и в Европе. Но другие поставщики автомобилей с Хапаевым не
согласны.
Ford, который начал указывать на ценниках своих
автомобилей долларовые суммы в апреле прошлого года, не собирается
отходить от этой практики, сообщили в российской штаб-квартире
американской компании. Один из российских дистрибьюторов Kia
рассказал, что импортеры покупают автомобили Kia в Корее за евро,
но “по договоренности” торгуют в России за доллары. Toyota также не
планирует избавляться от долларовых ценников, говорит представитель
ее российского подразделения Анастасия Кокорева. Аналитик инвестиционной компании
“Метрополь” Денис Нуштаев также не считает, что переход на евро
может стать новой тенденцией авторынка: “Возможно, Hyundai Motor
хочет компенсировать рост цен на ресурсы за счет разницы в курсах
евро и доллара”.