Сеть отелей Swissotel расширяет свое присутствие в России
В понедельник в Москве официально открылся
Swissotel "Красные холмы" - первый по счету отель международной
сети на территории России и Восточной Европы. Общая сумма вложений
в этот проект составила $95 млн. По словам представителей
правляющей компании отеля, столица для них - перспективный рынок.
Например, они рассчитывают на второй год работы привлекать в
качестве постояльцев уже до 20% россиян. Кроме того, Swissotel не
исключает возможности продвижения своего бренда в регионы и бывшие
союзные республики. Так, сейчас компания рассматривает вопрос, в
какой из городов она будет продвигаться дальше, а в 2007г. откроет
свой отель в Эстонии. Swissotel Hotel & Resorts - группа из 28
отелей категории де люкс, распложенных в крупных городах мира. Она
входит в состав Raffles Holdings Limited - структурное
подразделение Singapore Exchange Securities Trading Limited.
Компании принадлежит порядка 12 тыс. номеров в 35 странах. Сейчас
Raffles Holdings развивает на рынке гостиничного бизнеса два бренда
- Raffles Hotels & Resorts и Swissotel Hotels & Resorts. В
Москве открылся первый отель этой группы на территории Восточной
Европы, сообщает RBC-Daily. Пятизвездочник насчитывает 235 номеров,
расположенных в 34-этажной башне по соседству с очередным громким
проектом столичных властей - Международным Домом музыки.
Управляющая компания отеля пока не раскрывает сроков окупаемости
этого проекта, отмечая лишь тот факт, что Москва для них - крайне
перспективный рынок. "Территория около Павелецкого вокзала очень
быстро развивается, здесь довольно активный трафик, кроме того,
много офисных зданий, - сообщил генеральный директор отеля Клаус
Картманн. - Помимо этого мы рассчитываем не только на иностранных
постояльцев, но и на российских. На наш взгляд, их доля может
составить около 35-40%". В целом для Москвы появление такого отеля
в "переходный период" - когда не введены в строй ключевые столичные
проекты в сфере гостиничного бизнеса - окажется положительным.
"Рынок гостиниц Москвы еще не насыщен, - прокомментировала аналитик
ИФК "Метрополь" Наталья Мильчакова. - И спрос на гостиницы высокого
класса по-прежнему не удовлетворен. Так что в ближайшее время места
на нем хватит всем. Скорее жесткая конкуренция может развернуться в
сегменте гостиниц эконом-класса". Сходного мнения придерживается и
Филипп Генс. "Сегмент дорогих гостиниц недозаполнен, но вполне
динамично развивается, в отличие от других", - считает он. В
дальнейшем Swissotel рассчитывает освоить и российские регионы. "Мы
рассматриваем многие города, но, поскольку наша сеть невелика,
тщательно подходим к выбору нового рынка", - прокомментировал Клаус
Картманн. Судя по всему, пока компания не собирается останавливать
свой выбор на "традиционных" для хотельеров рынках -
Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. По мнению Натальи Мильчаковой,
для Swissotel могут оказаться предпочтительными либо юг России,
либо Калининградская область. "Если они собираются развивать в
регионах именно пятизвездочные отели, разумно выходить в те города,
где активно идут бизнес-процессы, например Красноярск и
Новосибирск, или работают крупные предприятия", - считает Филипп
Генс.