Griffin Partners намерена участвовать в строительстве
переправы через Волгу
У проекта строительства моста через Волгу в районе Подновья
стоимостью порядка 40 млрд руб. появился первый потенциальный
инвестор. Возможность участия в строительстве рассматривает
девелопер Griffin Partners, уже построивший в Нижнем Центр
международной торговли и развивающий площадку Волжского
индустриального парка в Кстове. Областные власти намерены
реализовать этот проект в рамках государственно-частного
партнерства и уже привлекли Внешэкономбанк к процедуре поиска
потенциального концессионера. Проект может оказаться востребованным
среди инвесторов, если властям удастся гарантировать им доходность
не ниже темпов инфляции, считают аналитики.
О планах Griffin Partners вчера „Ъ“ рассказал ее партнер Олег
Гусаков. По его словам, управляющая компания Griffin Partners
собирается принять участие в конкурсе на право заключения с
правительством Нижегородской области концессионного соглашения на
строительство в Нижнем Новгороде мостовой переправы через Волгу в
районе Подновья. По предварительным подсчетам, стоимость переправы
пропускной способностью примерно 40 тыс. автомобилей в сутки
оценивается в 40 млрд руб. Планируется, что проезд по мосту будет
платным.
Мост в районе Подновья соединит казанское направление
федеральной трассы М7 и региональную трассу Р159. Планируемая
протяженность с подходами — 6,6 км. Начать строительство
планировалось в прошлом году, но из-за кризиса реализацию проекта
перенесли. Рассматривались два проекта моста: вантовый и балочный,
но в итоге был выбран проект балочного моста как более
экономичного. В феврале этого года вице-губернатор области Дмитрий
Сватковский сообщил, что партнером областного правительства в этом
проекте может выступить госкорпорация «Банк развития и
внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк, ВЭБ). «Мы
планируем заключить соглашение с ВЭБ о подготовке документации и
проведении конкурса для привлечения будущего концессионера, то есть
компании, которая будет осуществлять строительство моста, а также
подходов к нему», — пояснял тогда замгубернатора. По его словам,
соответствующее соглашение с госкорпорацией может быть заключено до
конца марта. На то, чтобы определить инвестора, по оценкам
господина Сватковского, правительству региона потребуется год. Как
вчера „Ъ“ рассказали в правительстве, проект соглашения региона и
ВЭБа находится в разработке. Конкурсная документация и
окончательное экономическое обоснование с итоговой суммой
инвестиций также пока не готовы. Сроки завершения подготовительных
процедур собеседник „Ъ“ назвать затруднился.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что
интерес Griffin Partners к такому крупному инфраструктурному
проекту, как строительство мостовой переправы, говорит о готовности
компании к долгосрочным инвестициям с длительным периодом
окупаемости и невысокой доходностью. «Судя по предварительным
параметрам проекта, минимальный срок его окупаемости может
составить 25 лет, а учитывая низкий уровень рисков инвестирования в
такие инфраструктурные объекты, предполагающие стабильный спрос и
объем выручки в будущем, доходность будет находиться на уровне
инфляции в рамках 7–9% годовых». Обеспечение
доходности на уровне или выше темпов инфляции, по мнению
заместителя генерального директора, директора департамента по
работе с институциональными инвесторами УК «Allianz РОСНО —
Управление активами» Сергея Лукина, будет одним из ключевых
факторов привлекательности нижегородского проекта для инвесторов.
«Для финансирования подобных строек требуются долгие и дешевые
ресурсы, которыми обладают, например, пенсионные фонды, —
продолжает он. — Однако для того, чтобы их привлечь, необходимо
сбалансировать срок и объем инвестирования, а также дополнительные
гарантии, в том числе и по доходности, поскольку главной задачей
фондов служит сбережение средств вкладчиков от обесценения». В этом
случае, как считает Сергей Лукин, для фондов вложения в этот проект
могут стать альтернативой покупки гособлигаций, но только если
процедура будет максимально надежной. «Ради имиджа никто из
инвесторов в это вкладываться не будет», — заключил господин
Лукин.