Новости
20  Апреля  2011
Ведомости: РЖД сдает вагоны оптом

Алексей Непомнящий

IPO Первой грузовой компании, владеющей четвертью железнодорожного парка России, не состоится. РЖД решила продать 75% минус 2 акции на аукционе со стартовой ценой 115,5 млрд руб. Но претендовать на лот сможет лишь крупный железнодорожный оператор, управляющий более 15 000 вагонов

Совет директоров РЖД вчера решил продать 75% минус 2 акции ПГК на аукционе. Стартовая цена — 115,5 млрд руб., объявил председатель совета, вице-премьер Александр Жуков. Торги состоятся до конца III квартала 2011 г. Претендент должен быть зарегистрирован в России, не иметь убытков и долгов перед бюджетом, не быть госкорпорацией, добавил Жуков. Кроме того, будущий покупатель уже должен иметь в управлении не менее 15 000 вагонов, добавил представитель РЖД. Фактически это требование как минимум серьезно усложняет участие в торгах любых зарубежных компаний.

115,5 млрд руб. — это оценка KPMG, рассказал Жуков. Получается, что вся компания стоит 154 млрд руб., или $5,4 млрд. Осенью президент РЖД Владимир Якунин оценивал ПГК в $8 млрд. Что привело к снижению стартовой цены, представитель РЖД не говорит. ПГК вообще не стоило бы продавать сейчас, сказал сотрудник РЖД. Но у компании не хватает средств на инвестплан, а Минэкономразвития и Минфин настояли на приватизации, чтобы покрыть дефицит из вырученных средств.

Продать 75% ПГК совет директоров РЖД решил еще в августе прошлого года. Но до вчерашнего дня РЖД и чиновники не могли определиться с формой продажи этого пакета — сколько продать на бирже, а сколько — стратегическому инвестору.

Среди претендентов на ПГК назывались Globaltrans (50 714 вагонов в управлении), структуры Геннадия Тимченко (контролирует «Трансойл», 27 000 цистерн) и Владимира Лисина (Независимая транспортная компания оперирует примерно 30 000 полувагонов), «Нефтетранссервис» (купил у РЖД на аукционах 20 000 полувагонов с истекшим сроком годности). Принять участие в аукционе может и «Сумма капитал», для этого она даже может купить операторов с необходимым для участия в конкурсе объемом парка, говорил на прошлой неделе президент компании Марат Шайдиев. Управляющая транспортными активами Лисина Universal Cargo (сейчас выкупает НТК у НЛМК), как и планировала, примет участие в аукционе, сказал ее представитель, отказавшись от дальнейших комментариев. Представители Globaltrans и Тимченко от комментариев отказались, с представителем «Нефтетранссервиса» связаться не удалось.

ПГК владеет четвертью вагонного парка страны. Такая компания должна бы стоить дороже, но ее парк слишком стар, а эффективность управления ниже, чем у конкурентов, отметил аналитик «Метрополя» Андрей Рожков.

  http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/258894/rzhd_sdaet_vagony_optom#ixzz1K2YRcnnN

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.