Алексей Непомнящий
IPO Первой грузовой компании, владеющей четвертью железнодорожного
парка России, не состоится. РЖД решила продать 75% минус 2 акции на
аукционе со стартовой ценой 115,5 млрд руб. Но претендовать на лот
сможет лишь крупный железнодорожный оператор, управляющий более 15
000 вагонов
Совет директоров РЖД вчера решил продать 75%
минус 2 акции ПГК на аукционе. Стартовая цена — 115,5 млрд руб.,
объявил председатель совета, вице-премьер Александр Жуков. Торги
состоятся до конца III квартала 2011 г. Претендент должен быть
зарегистрирован в России, не иметь убытков и долгов перед бюджетом,
не быть госкорпорацией, добавил Жуков. Кроме того, будущий
покупатель уже должен иметь в управлении не менее 15 000 вагонов,
добавил представитель РЖД. Фактически это требование как минимум
серьезно усложняет участие в торгах любых зарубежных компаний.
115,5 млрд руб. — это оценка KPMG, рассказал
Жуков. Получается, что вся компания стоит 154 млрд руб., или $5,4
млрд. Осенью президент РЖД Владимир Якунин оценивал ПГК в $8 млрд.
Что привело к снижению стартовой цены, представитель РЖД не
говорит. ПГК вообще не стоило бы продавать сейчас, сказал сотрудник
РЖД. Но у компании не хватает средств на инвестплан, а
Минэкономразвития и Минфин настояли на приватизации, чтобы покрыть
дефицит из вырученных средств.
Продать 75% ПГК совет директоров РЖД решил еще в
августе прошлого года. Но до вчерашнего дня РЖД и чиновники не
могли определиться с формой продажи этого пакета — сколько продать
на бирже, а сколько — стратегическому инвестору.
Среди претендентов на ПГК назывались Globaltrans
(50 714 вагонов в управлении), структуры Геннадия Тимченко
(контролирует «Трансойл», 27 000 цистерн) и Владимира Лисина
(Независимая транспортная компания оперирует примерно 30 000
полувагонов), «Нефтетранссервис» (купил у РЖД на аукционах 20 000
полувагонов с истекшим сроком годности). Принять участие в аукционе
может и «Сумма капитал», для этого она даже может купить операторов
с необходимым для участия в конкурсе объемом парка, говорил на
прошлой неделе президент компании Марат Шайдиев. Управляющая
транспортными активами Лисина Universal Cargo (сейчас выкупает НТК
у НЛМК), как и планировала, примет участие в аукционе, сказал ее
представитель, отказавшись от дальнейших комментариев.
Представители Globaltrans и Тимченко от комментариев отказались, с
представителем «Нефтетранссервиса» связаться не удалось.
ПГК владеет четвертью вагонного
парка страны. Такая компания должна бы стоить дороже, но ее парк
слишком стар, а эффективность управления ниже, чем у конкурентов,
отметил аналитик «Метрополя» Андрей Рожков.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/258894/rzhd_sdaet_vagony_optom#ixzz1K2YRcnnN