Новости
26  Апреля  2004
Газета "Газета"
Иномаркам открыли границыТаможенные пошлины на новые автомобили снизят с 35 до 20%

 

Артур Саруханов

 

Политика по поддержке отечественного автопроизводителя при помощи заградительных пошлин на ввоз иномарок потерпела фиаско. Михаил Фрадков пообещал комиссариату ЕС снижение таможенных ставок на ввоз новых импортных автомобилей с 35 до 20%. Глава российского правительства Михаил Фрадков пообещал председателю Еврокомиссии Романо Проди выполнить одно из требований ЕС при вступлении России в ВТО - снизить максимальную таможенную ставку на новые иномарки с 35 до 20%. В тот же день российскому автопрому был нанесен еще один удар. Министерство промышленности и энергетики России выступило с предложением снизить импортные пошлины на комплектующие для сборки иномарок в России. Пошлины на них уже в этом году могут быть снижены в 10 раз - с 30 до 3%. Уступки, на которые пошел Михаил Фрадков перед главой Еврокомиссии, по мнению экспертов, означают, что политика защитных мер российского автопрома, которую проводил предыдущий кабинет министров, провалилась (напомним, что за введение заградительных пошлин выступала компания Олега Дерипаски 'Руспромавто'). Поддержка отечественных автопроизводителей при помощи заградительных пошлин на ввоз иномарок никаких ожидаемых результатов не принесла. За два года действия таможенных барьеров отечественному автопрому так и не удалось ни улучшить качество автомобилей, ни увеличить объемы производства. В 2003 году ОАО 'ГАЗ' сократил производство на 13,4%, не предложив при этом ни одной новой модели, а 'АвтоВАЗ' - на 0,4%, правда, в отличие от 'ГАЗа', компания прекратила производство 'восьмерок' и 'девяток' и вывела на конвейер модельную серию 'Калина'. Так что опасения экспертов и отечественных автомобилестроителей о кризисе отрасли оказались не напрасными. Число иномарок в России увеличивается. По данным ГТК, с января по март 2004 года в Россию было ввезено 93,8 тыс. легковых автомобилей. Это на 17% больше, чем в прошлом году. Впервые число ввезенных иномарок возраста до трех лет (53,8% от всего количества) превысило число остальных подержанных автомобилей. В прошлом году эти цифры были похожи с точностью до наоборот. 'Доступность иномарок увеличивается за счет дилеров, которые предлагают все больше различных схем кредитования», - сказал ГАЗЕТЕ Денис Нуштаев, аналитик ИФК «Метрополь». По его словам, доля иномарок в общей структуре автомобилей будет расти. После заявления Фрадкова о снижении пошлин лоббисты российского автопрома забили тревогу. По словам заместителя гендиректора «АСМ-Холдинг» Александра Ковригина, при уровне пошлин в 20% инвестиции в российский автопром станут невыгодными. Рост производства иномарок в России может прекратиться. «35% - это самый низкий порог, когда приходят зарубежные инвестиции. При 20% можно спокойно ввозить иномарки», - сказал Ковригин. По его словам, для развития отечественного автомобилестроения требуется ставка в 50%. Запретительные пошлины российские автопроизводители используют, как правило, не для создания конкурентоспособных автомобилей, а для возможности увеличения цен на уже выпускаемые модели. Так было осенью 2002 года: пошлины на семилетние автомобили иностранного производства повысили тогда с 25 до 35%. Именно они составляли конкуренцию новым российским автомобилям. В отношении 3-7-летних 'иностранцев' правительство ограничилось повышением на 20-60% с 25 июля прошлого года. В результате цена на подержанные иномарки выросла в среднем на 1100 долларов. Характерно, что стоимость отечественных автомобилей вслед за этим поднялась на 900 долларов. Оправданием роста цен на продукцию российского автопрома, как правило, служит увеличение стоимости затрат на комплектующие, и в первую очередь на металл. Но рост цен на металлопродукцию является общемировой тенденцией. И западные автопроизводители сокращают в этой связи издержки, а не повышают цены на автомобили. Кроме того, стоимость металла на российских металлургических комбинатах на 20-60% ниже, чем на зарубежных рынках. Несмотря на это, 'АвтоВАЗ' в 2003 году повысил цены на свои машины в среднем на 12%. Снижение пошлин на ввозимые в Россию иномарки приведет к сокращению разницы в стоимости между 'Ладами' и автомобилями зарубежного производства, считают эксперты. А как следствие - ограничится возможность отечественных автозаводов бесконтрольно повышать цены на свою продукцию, иначе спрос на нее резко сократится. 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.