Новости
29  Августа  2008
КОММЕРСАНТЪ Daily: Автозаводы пошли на второй круг

Комплекс мер по развитию автопрома забуксовал

Дмитрий Ъ-Беликов

Вчера на московском автосалоне вице-премьер Игорь Сечин провел второе совещание с руководителями российских автозаводов. Первое прошло в конце мая под председательством Владимира Путина. Тогда был в целом одобрен беспрецедентный комплекс мер по поддержке отечественного автопрома, в основном направленный на вытеснение с рынка подержанных машин. Вчера выяснилось, что реализация мер застопорилась: против них возражают Минэкономразвития, Минфин и Федеральная таможенная служба (ФТС).

Вчера московский международный автосалон посетил вице-премьер Игорь Сечин. Он осмотрел стенды АвтоВАЗа, Sollers (бывшее ОАО "Северсталь-авто"), группы ГАЗ, альянса Renault-Nissan, заглянув на стенды Honda и Mazda. Чиновника сопровождали главы всех российских заводов -- Борис Алешин (АвтоВАЗ), Вадим Швецов (Sollers), Сергей Занозин (группа ГАЗ), Сергей Хогогин (КамАЗ) и Константин Лаптев (ЗИЛ). Вернувшись на стенд АвтоВАЗа, Игорь Сечин сообщил, что доволен увиденным, но отрасли "все равно нужна поддержка". "Там остались вопросы -- мы их решим",-- пояснил вице-премьер и удалился на совещание с руководителями автозаводов.

Фактически это была первая "общеотраслевая" встреча Игоря Сечина с представителями автопрома после совещания под председательством премьера Владимира Путина в ОЭЗ "Алабуга" в Татарии 27 мая. Тогда с подачи господина Сечина был представлен, обсужден и в целом одобрен беспрецедентный комплекс мер по поддержке отечественных автопроизводителей. Готовили предложения сами заводы, включив в перечень все возможные аспекты -- от продления режима промсборки до увеличения транспортного налога на старые автомобили. В целом лейтмотивом комплекса мер стало вытеснение с рынка подержанных машин.

Казалось, что поддержка Игоря Сечина открыла перед автопромом зеленую улицу. Действительно "комплекс мер" был в течение трех дней утвержден Минпромторгом и направлен на согласование в другие министерства и ведомства. Однако вчера выяснилось, что дальше дело не продвинулось. Как рассказали "Ъ" ряд участников встречи с вице-премьером на автосалоне, речь шла именно о забуксовавшем "комплексе мер". "Только в августе мы получили ответы от Минфина, Минэкономразвития, ФТС,-- пояснил "Ъ" руководитель одного из автозаводов.-- Очень многие из предложений были отклонены или просто остались без ответа". Так, Минэкономразвития до сих пор не поставило своей визы на проект повышения импортных пошлин на подержанные автомобили. Предложение о введении запретительных пошлин на ввоз окрашенных кузовов (для полной ликвидации отверточной сборки) без движения лежит в аппарате правительства. Но активнее всего протестует Минфин -- он поставил отрицательные заключения почти на всех предложениях, имеющих отношение к тарифному регулированию. Эту информацию "Ъ" частично подтвердил Вадим Швецов (Sollers выступала одним из основных разработчиков проекта), пояснив, что "не все готовы к нововведениям по тарифному регулированию рынка".

Источники "Ъ" среди российских производителей уточняют, что Минфин выступил против повышения транспортного налога (для юридических лиц) и тарифов ОСАГО для подержанных автомобилей. Это одни из центральных элементов "комплекса мер". По данным объединения автопроизводителей России, до 30% российских автомобилей сегодня старше 20 лет, до 16% -- старше 18 лет. Ранее сам господин Швецов признавал, что конкурировать с вторичным рынком будет едва ли не сложнее, чем с новыми иномарками. Телефоны профильных чиновников Минфина вчера не отвечали, однако отрицательная позиция министерства по ОСАГО известна.

Господин Швецов предметно комментировать переговоры с министерствами не стал, пообещав лишь, что к сентябрю-октябрю стороны все равно договорятся. "Даже если что-то из документа исчезнет, все равно на 80% он будет состоять из наших предложений",-- сказал топ-менеджер. Однако отраслевые эксперты полагают, что автозаводы будут "биться до последнего". Иван Бончев из Ernst & Young отмечает, что тарифное регулирование -- ключевой для автопроизводителей момент. Михаил Пак из ИФК "Метрополь" добавляет, что идти на компромиссы при утверждении "комплекса мер" автозаводам бессмысленно. "Это единственный за многие годы документ, в котором применен комплексный подход к развитию автопрома,-- отмечает аналитик.-- Если из него выкидывать части, потеряется эффективность в целом". Господин Пак уверен, что автозаводы применят "весь свой лоббистский ресурс", чтобы преодолеть сопротивление министерств и ведомств. Игорь Сечин, как говорят источники "Ъ", вчера выразил готовность в этом помочь.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.