Новости
25  Мая  2009
КОММЕРСАНТЪ (Санкт-Петербург): "О'Кей" нашел о чем рассказать

Сеть гипермаркетов официально отчиталась

Анастасия Гордеева

Сеть гипермаркетов "О'Кей" впервые официально озвучила финансовые итоги последних двух лет. За 2008 год выручка компании показала рост более чем на 70%, выведя "О'Кей" на шестое место в российском рейтинге крупнейших по обороту розничных операторов, обогнав "Дикси" и "Седьмой континент". При этом долговая нагрузка группы снизилась почти в два раза. По мнению экспертов, высокий рост выручки в первом квартале этого года и низкий уровень долга дают основание полагать, что "О'Кей" сохранит свои позиции до конца 2009 года.

В конце прошлой недели группа компании "О'Кей" объявила финансовые результаты 2008 года. Согласно предварительным данным, содержащимся в отчете, в прошлом году выручка компании по МФСО составила 50,274 млрд рублей против 30,534 млрд, заработанных в 2007 году. Показатель EBITDA в 2008 году был равен 4,723 млрд рублей, в 2007 — 2,179 млрд. Чистый долг компании по состоянию на конец 2008 года — 12,686 млрд (в 2007-м — 9,601 млрд). Торговая площадь — более 189 тыс. кв. м (147 тыс. кв. м в позапрошлом году). Были обнародованы и некоторые данные по предварительным итогам нынешнего года: по словам генерального директора группы Патрика Лонге, в первом квартале 2009 года показатель Like-for-Like, который отражает выручку магазинов, работающих более года, демонстрирует прирост в 20% в основном за счет роста количества покупателей сети. "В первой половине прошлого года рынок предоставил огромные возможности для интенсивного роста, и мы ими воспользовались в полной мере. Сегодня экономическая ситуация претерпела серьезные изменения, и для себя в текущем году мы приняли решение направить наши усилия на структурирование бизнеса и развитие только тех объектов, которые планировали к открытию в соответствии с нашей стратегией за последние два года", — заявил господин Лонге.

Группа компаний "О'Кей" насчитывает 42 торговых комплекса на территории России: 13 гипермаркетов, 13 супермаркетов в Санкт-Петербурге, 2 гипермаркета в Мурманске, 2 гипермаркета в Краснодаре, 2 гипермаркета в Ростове-на-Дону, 1 гипермаркет и 3 супермаркета в Волгограде, 1 гипермаркет в Ставрополе,1 гипермаркет в Тольятти, 1 гипермаркет в Нижнем Новгороде, 1 гипермаркет и 1 супермаркет в Красноярске, 1 гипермаркет в Ногинске. Акционерами являются Дмитрий Троицкий, Борис Волчек и Дмитрий Коржев.

По мнению аналитика инвестиционного банка "КИТ Финанс" Натальи Колупаевой, подняться на 6-е место по выручке (против 8-го в 2007 году), обогнать "Седьмой континет" и "Дикси" для "О'Кей" стало возможным благодаря агрессивному росту торговых площадей и хорошим показателям выручки с квадратного метра. По мнению аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, хорошая выручка могла стать результатом удачной ассортиментной политики, в частности, концентрации на товарах первой категории (с минимальной розничной наценкой) и улучшении логистики. "Показатель рентабельности по ЕВ?TDA по итогам 2008 года составил 9.4%, что характерно для форматов, в которых работает "О'Кей". На конец 2008 года показатель долговой нагрузки Долг/EBITDA был около 2,7, что не выглядит опасным уровнем", — считает Наталья Колупаева. "Долговая нагрузка на уровне 2,7 не критична и сопоставима с долгом X5 Retail Group и "Дикси", но при этом на 71% выручку никто не увеличивал, поэтому положение компании выглядит несколько лучше, чем у остальных", — считает аналитик ИФК "Метрополь" Мария Сулима.

По мнению госпожи Сулимы, первый квартал для "О'Кей" оказался успешным. "Даже у "Магнита", продемонстрировавшего наибольший рост, показатель like-for-like равен 14%, 20% — чрезвычайно хороший в текущих условиях результат", — считает госпожа Сулима. По ее словам, как правило, первый квартал является наиболее слабым с точки зрения генерирования денежных потоков, однако в этом году увеличения продаж в оставшихся кварталах ритейлерам ожидать не стоит. "Согласно данным компании, рост выручки в первом квартале был достигнут преимущественно за счет роста трафика, а значит, компания смогла сделать конкурентное ценовое и ассортиментное предложение. В целом, по итогам 2009 года ритейлер должен сохранить свое 6-е место. У ближайших конкурентов по обороту, в частности у "Дикси" и "Седьмого континента", — есть проблемы, которые, скорее всего, не позволят им укрепить свои позиции", — считает Наталья Колупаева.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.