Новости
24  Августа  2005
Еженедельный журнал "Бизнес"
КамАЗ грозит уйти на экспорт

 

ЮЛИЯ КАРУЛИНА

 

КамАЗ планирует за пять лет удвоить доходы и избавиться от долгов благодаря принятой вчера программе стратегического развития. При этом руководство компании не скрывает, что рассчитывает на помощь государства, и просит повременить с продажей госпакета акций «КамАЗа». Совет директоров ОАО «КамАЗ» утвердил вчера программу cтратегического развития компании до 2010 года. Согласно программе «Мастер-270. Публичная стратегия», за пять лет КамАЗ планирует вдвое увеличить доходы. Так, если к концу 2005 года оборот компании должен составить $1,5 млрд, то для 2010-го он запланирован на уровне $3 млрд. Кроме того, предполагается довести рентабельность продаж по чистой прибыли до 7%. По итогам 2005 года группа компаний намерена получить чистую прибыль в размере 306 млн рублей. Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин отметил, что реализация стратегии развития возможна лишь при условии создания в России равных условий для отечественных и иностранных производителей автотехники. При этом у российского правительства есть два пути: либо закрывать рынок для техники, не отвечающей современным стандартам, в частности для подержанных американских грузовиков, либо вовсе отказаться от ограничений на ввоз и выпуск техники, уверен Когогин. При этом завод явно рассчитывает, что самый крупный его акционер - государство - поможет осуществить эти планы. Государство на этом только заработает, считает гендиректор ОАО «КамАЗ». По его словам, после завершения программы стоимость госпакета акций существенно возрастет. Сегодня акции КамАЗа стоят 58,5 центов на РТС и 16,7 рублей на ММВБ. Эксперты затруднились оценить, как может вырасти цена пакета за пять лет, однако, по мнению аналитика ИФК «Метрополь» Дениса Нуштаева, акции предприятия пользуются спросом. Тем не менее, считает Нуштаев, заявленных показателей роста КамАЗ не сможет достичь без серьезной финансовой поддержки. По мнению эксперта в автомобильной отрасли, пожелавшего остаться неназванным, до сих пор КамАЗ выпускал недостаточно грузовиков для своего сегмента, чтобы покрывать издержки, однако сегодня ситуация улучшается. Как сказал эксперт, в секторе средних и тяжелых грузовиков более десяти лет наблюдается серьезный спад спроса, и поэтому проблемы испытывают все российские производители этой техники. По мнению эксперта, сегодня есть рост спроса в этом сегменте, однако он очень невелик. Если в 2003 году КамАЗ продал 24 тыс. автомобилей, то в 2004-м - 28 тыс. Предприятие сможет добиться заявленных показателей, только если рост спроса ускорится, а если этого не произойдет, то у КамАЗа два пути - сокращать производство или продавать продукцию на экспорт, считает эксперт.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.