Транспортная группа FESCO подвела итоги конкурса
по продаже железнодорожного оператора "Трансгарант", из которого
предварительно была выведена контейнерная составляющая.
Победителем конкурса стала компания
"НефтеТрансСервис" (НТС). FESCO сообщает, что сделка должна быть
закрыта до конца второго квартала 2012 года, при этом её сумма
сторонами пока не раскрывается. Председатель совета директоров
FESCO Кирилл Рубинский ранее заявлял, что FESCO хочет выручить от
продажи "Трансгаранта" 5,5-7 EBITDA (объём прибыли до вычета
налогов. - Ред.). В 2011 году EBITDA "Трансгаранта" составила около
$120 млн, в 2012 году этот показатель прогнозируется на уровне $173
млн.
Кроме НТС, в конкурсе участвовали Вторая
грузовая компания, "Совфрахт", "Евросиб", "Спецэнерготранс",
Brunswick Rail, Globaltrans.
Парк "Трансгаранта" насчитывает 16,5 тыс. единиц
подвижного состава, среди которых как универсальные - полувагоны,
крытые вагоны и платформы, так и специализированные вагоны
(окатышевозы, цистерны, зерновозы).
Аналитик компании "Метрополь" Андрей
Рожков считает приобретение "Трансгаранта" крайне выгодным для НТС,
поскольку речь идёт о приобретении компании с устоявшейся
клиентской и грузовой базой, долгосрочными контрактами. "Это
гораздо выгоднее, чем просто приобретать вагоны и впоследствии
искать для них грузы", - резюмировал эксперт.
Покупка "Трансгаранта" НТС соответствует
тенденции укрупнения железнодорожного бизнеса, отметил аналитик
компании "Энергокапитал" Александр Игнатюк. При этом, по мнению
эксперта, подобный процесс со временем может вызвать
противодействие ФАС, поскольку ведёт к созданию некоей олигополии с
ограниченным числом крупных игроков на рынке. Высокий интерес к
"Трансгаранту" Александр Игнатюк объясняет тем, что компания
представляет собой высокорентабельный актив.