Новости
21  Июля  2009
ЭКСПЕРТ online: Очередная идея для Opel

В последний день подачи заявок на покупку у General Motors (GM) концерна Opel 20 июля консорциум во главе с канадско-австрийским производителем автокомпонентов Magna сделал новое предложение автоконцерну. Оно предусматривает, что Magna и Сбербанку РФ будет принадлежать по 27,5% акций Opel, а не 20 и 35%, как планировалось ранее. У коллектива немецкого автозавода по-прежнему остается 10% акций. Таким образом, контролировать предприятие будет консорциум, но формально самым крупным акционером Opel остается GM.

Кроме того, участники консорциума готовы увеличить инвестиции в санацию Opel до 700 млн евро (прежде они предлагали за свою долю в автоконцерне 500 млн евро), рассчитывая при этом на гарантии немецкого правительства в размере 4,5 млрд евро. Конкурентами консорциума Magna-Сбербанк являются бельгийский инвестфонд RHJ International и китайская автомобилестроительная компания Beijing Automobile (BAIC). RHJ предлагает за контрольный пакет Opel 300 млн евро и рассчитывает получить гарантии на сумму 3,8 млрд евро. Еще один участник тендера BAIC, который оценивает 51% акций Opel в 660 млн евро и запрашивает 2,64 млрд господдержки, не стал улучшать свое предложение. Как сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на анонимного менеджера компании, BAIC рассматривает покупку Opel как шанс стать глобальным игроком и выжить в условиях ожидающейся консолидации в китайской автомобильной промышленности. Министр экономики земли Гессен Дитер Пош видит опасность перетока технологий и рабочих мест в Китай и потому не считает сделку с BAIC выгодным для Opel вариантом, сообщает Handelsblatt. Министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг ранее заявлял, что власти не поддержат включение в соглашение о покупке контрольного пакета Opel любого опциона на обратный выкуп акций GM.

Несмотря на то что Magna по-прежнему пользуется поддержкой профсоюзов Opel и ряда политиков, переговоры с GM затормозились из-за нерешенности вопросов использования интеллектуальной собственности. Этот вопрос считается основным и в переговорах с другими претендентами. В интервью Financial Times финансовый директор GM Рэй Янг сказал о том, что его компания хочет получать роялти за использование своих технологий, кто бы ни купил ее европейские активы. По неофициальной информации, консорциум Magna-Сбербанк рассчитывал купить Opel с правами на использование всей его интеллектуальной собственности.

У правительства земли Гессен, как недавно выяснилось, есть вопросы и к консорциуму: кто же в конце концов будет российским партнером Opel по кооперации? Сбербанк уже заявлял, что намерен передать свою долю одному из российских автомобилестроителей. Ранее индустриальным партнером назывался только ГАЗ, затем в качестве одной из сборочных площадок начал упоминаться также «Иж-авто», а недавно в качестве претендента на эту роль стали называть еще и АвтоВАЗ. Предложения потенциальных покупателей совет директоров GM должен рассмотреть завтра. Однако на скорое завершение сделки рассчитывать не приходится. Больше того, министр экономики Германии Карл- Теодор цу Гуттенберг ранее не исключил банкротства Opel, если все переговоры закончатся неудачно.

Комментарий эксперта

Михаил Пак, аналитик ИФК «МЕТРОПОЛЬ»:

Перенос части производства Opel в Россию потребует, исходя из заявленных ранее планов консорциума, не одного, а нескольких индустриальных партнеров. Ранее инвесторы заявляли о намерении производить в России не менее 1 млн автомобилей. С таким объемом один ГАЗ не справится: мощности Volga Siber, на которых планируется развернуть сборку Opel, позволят выпускать 180–200 тыс. автомобилей в год. Еще 250–300 тыс. машин сможет выпускать на своем конвейере «Иж-авто» (это спасет автозавод от банкротства). Ранее сообщалось, что альянс Magna-Сбербанк претендует на продвижение марки Chevrolet и объединение российских активов GM, в том числе и пакета GM в тольяттинском GM-АвтоВАЗе, выпускающем Chevrolet. GM, который завершил процедуру банкротства в Америке, ничего не теряет от затягивания переговоров по Opel и рассчитывает выторговать для себя более выгодные условия сделки.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.