Газета «Бурятия»: Решались вопросы развития транспортной инфраструктуры республики
В рамках своего недавнего визита на БАМ
Президент Бурятии Вячеслав Наговицын встретился с министром
транспорта Российской Федерации Игорем Левитиным, находившимся в
рабочей поездке на Восточно-Сибирской железной дороге.
Скажем сразу, что главе нашей республики было
что обсудить с главным дорожником страны. Ведь в последнее время
резко возрос интерес государства к освоению месторождений,
расположенных в зоне БАМ. Это, прежде всего, Холоднинское
месторождение колчеданно-полиметаллических руд и месторождения
особо чистого кварцевого сырья в Северо-Байкальском районе на базе
проектируемого Мокского гидроузла мощностью 1410 МВт, Озерный
горно-обогатительный комбинат по выпуску 60 тыс. тонн свинцового и
506 тыс. тонн цинкового концентрата и освоение Орекитканского
молибденового месторождения по добыче 4,5 млн. тонн руды в
год, строительство промышленного предприятия ОАО «Хиагда» по добыче
одной тысячи тонны металла в год и другие. Ожидаемый эффект от
освоения этих месторождений 4,6 млрд. рублей в год.
Однако, как говорится, природные богатства
велики, но их еще нужно суметь взять, для чего позарез нужны
дороги. В частности, для освоений прибамовского
минерально-сырьевого комплекса необходимо реконструировать
имеющуюся автодорогу Улан-Удэ - Романовна - Багдарин и построить
новую дорогу Таксимо - Витим - граница Иркутской области –
Иркутск.
Кроме того, для нормального развития
транспортной инфраструктуры необходимо построить на этой трассе
мостовой переход через р. Витим, по которому будет осуществляться
транспортировка людей и всех грузов, включая опасные. В настоящее
время на данном участке дороги 129 дней в году действует паромная
переправа, 150 дней – ледовая переправа и, соответственно, 86 дней
вообще отсутствует сообщение между берегами. Между тем
автомобильная дорога регионального значения «Романовка - Багдарин»
является единственной транспортной веткой, связывающей села
Баунтовского района со всей республикой. Также в настоящее время
остро стоит вопрос строительства железной дороги, соединяющей БАМ и
Транссиб. Помимо целей развития железнодорожного транспорта эта
ветка будет способствовать хозяйственному освоению богатой
природными ресурсами территории и решению многих социальных проблем
жителей республики.
Однако решение этих задач без помощи
федерального центра невозможно. Поэтому Президент Бурятии попросил
главу Минтранса РФ оказать содействие по включению железной дороги
Новоильинск - Озерный - Новый Уоян, автомобильной дороги Улан-Удэ -
Романовна - Багдарин - Таксимо - Витим - граница Иркутской области
- Иркутск по Республике Бурятия и мостового перехода через р. Витим
в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы
России (2010-2015 годы)». Игорь Левитин с пониманием отнесся к
предложениям Вячеслава Наговицына, подтвердив большую
заинтересованность Правительства России в исполнении всех проектов
развития недропользования в Сибири и на Дальнем востока, в
частности, в Республике Бурятия, и обещал свое содействие в решении
всех поставленных вопросов.
Пресс-служба Президента и Правительства
Республики Бурятия.