Холдинг «Северсталь» намерен открыть в 2010 году
сервисный металлоцентр в Нижнем Новгороде. Инвестиции в комплекс
годовой мощностью 100 тыс. т металлопроката составят 1,5 млрд руб.
Основным потребителем продукции станет Горьковский автомобильный
завод. Эксперты объясняют рост заинтересованности металлургов в
сотрудничестве с российскими автопроизводителями увеличением
объемов продаж последних.
Вчера инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области
одобрил выделение 97 тыс. кв. м земли в Автозаводском районе
Нижнего Новгорода ООО «Северсталь» (дочернее предприятие
череповецкого ОАО «Северсталь») под строительство сервисного
металлоцентра. По словам представителя компании Сергея Кузнецова,
годовая пропускная способность центра достигнет 100 тыс. т
обработанного металлопроката. «Северсталь» намерена запустить
комплекс в эксплуатацию в 2010 году и вложить в проект 1,5 млрд
руб.
Ъ ОАО «Северсталь» — головное предприятие «Северсталь-групп».
Зарегистрировано в 1993 году в Череповце Вологодской области на
базе активов основанного в 1955 году Череповецкого
металлургического завода. Специализируется на производстве стали.
Активы «Северсталь-групп» расположены в восьми странах мира.
Основной владелец — Алексей Мордашов. Выручка в 2007 году (включая
показатели дочерних предприятий) — $15,24 млрд, прибыль — $1,97
млрд. Открывая сервисный металлоцентр в Нижнем Новгороде,
«Северсталь» приближает собственный сервис по обработке металла к
одному из основных потребителей — ОАО «Горьковский автомобильный
завод» группы ГАЗ. Сейчас нижегородский автогигант покупает
автомобильный лист и металлопрокат у другого сервисного центра
«Северстали» годовой мощностью 130 тыс. т, расположенного в
Череповце.
Аналитик по металлургии ИФК «Метрополь» Максим Худалов
поясняет, что при расположении металлоцентра вблизи активов
потребителя снижаются транспортные издержки производителя
металлопроката и растет объем поставок продукции.
«Находясь на площадке потребителя, переработчик листового проката
получает возможность увеличения доли поставок»,- заключает
представитель ИГ «АнтантаПиоглобал» Евгений Рябков.
Два других поставщика автолиста и металлопроката Горьковского
автозавода — Магнитогорский и Новолипецкий металлургические
комбинаты (объемы закупок у трех партнеров равноценны, конкретные
цифры не раскрываются — «Ъ») — возможное увеличение доли
«Северстали» не комментируют. При этом на Магнитке отметили, что
также заинтересованы в росте объемов продаж нижегородскому
предприятию.
Повышение активности металлургов в сотрудничестве с российскими
автопроизводителями эксперты объясняют увеличением объемов продаж
последних. «В 2007 году только ГАЗ увеличил объемы продаж
LСV-автомобилей на 10%, грузовиков — на 50%, строительно-дорожной
техники — на 42%»,- поясняет аналитик по машиностроению ИК
«Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын, добавляя, что, например,
объемы продаж отечественных грузовых автомобилей будут ежегодно
расти на 25% ближайшие три года. Представитель Российского союза
поставщиков металлопродукции Дмитрий Ляховский напоминает о том,
что не только «Северсталь» объявила о намерении работать на
площадке группы ГАЗ: например, немецкий производитель сталепроката
ThyssenKrupp Services AG также планирует открыть в 2010 году
металлоцентр вблизи промплощадки нижегородского
автопроизводителя.
МАРИЯ КУЗНЕЦОВА