Новости
27  Июля  2008
НТВ. Сегодня
ВЕДУЩИЙ: Сегодня на Байкале снова испытывали батискафы "Мир-1" и "Мир-2". Они
совершили погружение на 140 метров, чтобы проверить работу оборудования в
сложных погодных условиях. Послезавтра, если не будет шторма, стартует
экспедиция по изучению дна озера. "Мирам" предстоит опуститься на глубину около
1700-т метров. Почему перед этим глубоководные аппараты тестируют так тщательно,
выяснил Владимир Кобяков.
КОРР.: Второе погружение глубоководных аппаратов на Байкале называют
техническим, то есть в самих батискафах нет пассажиров - там находятся только
профессиональные пилоты, это последний шанс проверить системы связи, навигации,
страховки. Несмотря на то, что сегодня глубина погружения небольшая, каждый
аппарат загрузили аварийным балластом. Это вот такие вот свинцовые шарики, в
каждом аппарате их по 200 килограммов, и в случае аварии на глубине эти шарики
выстреливаются наружу, и аппарат сам поднимается на поверхность.
На озере сегодня непростые погодные условия, порывы ветра, дождь. Байкал
штормит, высота волны до двух метров. Но именно в таких условиях команда
глубоководных аппаратов решила еще раз отработать операцию спуска.
ЕВГЕНИЙ ЧЕРНЯЕВ, пилот глубоководного аппарата: Надо, чтобы он на ровном .......
работал аппарат, а если он будет все время нос задран или... то есть вот это вот
отрабатывается, балансировка носа и кормы аппарата, ну и также еще длительная
транспортировка.
КОРР.: Ведь не исключено, что во время следующих погружений тоже будет шторм.
Самое сложное - это при ветре спускать батискаф на воду, а потом поднимать его
обратно на палубу, ведь 18-тонный аппарат при качке сможет запросто разбиться о
борт судна. Кстати, неожиданные проблемы возникли во время подъема одного из
аппаратов, которым управлял профессор Анатолий Сагалевич. Усилился ветер, да к
тому же оказалось, что батискаф на глубине винтом зацепил рыболовную сеть и
вытащил ее на поверхность.
АНАТОЛИЙ САГАЛЕВИЧ, руководитель группы глубоководных аппаратов "Мир": Мы в
общем испытали и походили, но вот где намотали сетку, я не видел, ее вообще
визуально видно не было, видно, просто лежала на дне, и когда мы работали
главным двигателем, то намотали.
КОРР.: После этого экспедиция двинется на юг Байкала, где будут исследовать
подземные выбросы нефти, изучать миграцию рыб, а также искать затонувшие в 19-м
веке вагоны и обозы с золотыми монетами. Вот на поиски этих сокровищ в программе
экспедиции отведено почти 8 дней. Среди членов экспедиции есть и представители
Бурятии, они пояснили, что согласно местным традициям, необходимо побурханить.
Бурхан - это покровитель этих мест, дух, и чтобы попросить, чтобы он больше не
мешал экспедиции, а только ей содействовал, необходимо смочить пальцы в воде и
брызнуть в сторону Байкала. Ну, здесь Байкал на все четыре стороны. Так и
сделаем. И теперь, видимо, экспедиции ничего не должно помешать.
Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.