Алиса Фиалко
Российские технологии» все же добились от
государства права стать акционером «Аэрофлота». Госкорпорация не
будет возвращать государству свои авиаактивы, а сама передаст их
крупнейшему перевозчику в ходе допэмиссии. О такой структуре сделки
в пятницу сообщил «Интерфакс» со ссылкой на первого вице-премьера
Игоря Шувалова. «Ростехнологии» передадут «Аэрофлоту» три ОАО -
«Владивосток авиа», «Саратовские авиалинии», «Сахалинские
авиатрассы» и после акционирования три ФГУПа - ГТК «Россия»,
«Оренавиа», «Кавминводыавиа». Какую долю получит госкорпорация,
Шувалов не сказал. Чиновник лишь отметил, что она будет
«символической». Авиакомпании в объеме капитализации «Аэрофлота» -
это «мизер», сказал он. Представитель «Аэрофлота» от комментариев
отказался. Ранее источники, близкие к «Ростехнологиям», называли
размер возможного пакета в 25%, близкие к авиакомпании - в
10%.
Первоначально именно такая схема сделки и обсуждалась. Но потом
была предложена иная - «Ростехнологии» возвращают авиаактивы
государству, а оно передает их «Аэрофлоту». Почему был выбран
первоначальный вариант, Шувалов не уточнил. Его представитель от
комментариев отказался, сказав, что детали сделки еще
прорабатываются.
По словам Шувалова, независимая оценка будет проведена в течение
двух-трех месяцев; оценщик еще не выбран.
По итогам 2008 г. совокупный объем выручки шести передаваемых
активов по РСБУ составил 48,1 млрд руб., вдвое меньше, чем у
«Аэрофлота» без учета «дочек».
По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова,
полученная «Ростехнологиями» доля за активы может составить
примерно 4-10%. Многие авиакомпании убыточны, объясняет он,
обременены долгами и нуждаются в существенных инвестициях. На конец
2008 г. совокупный долг шести предприятий составлял 2,1 млрд
руб.
«Аэрофлот»
Основные Владельцы – ФАУГИ (51%), Александр Лебедев (19,5%),
«Аэрофлот-финанс» (7,3%), ВЭБ (4%).
капитализация – $2,2 млрд.
финансовые показатели (МСФО, 2009 г.):
выручка – $3,3 млрд,
прибыль – $86 млн.