Новости
31  Января  2007
КОММЕРСАНТЪ Daily:"Полиметалл" решил продаться подороже

Перед IPO компания оценила себя в $2,3-3 млрд

Виталий Ъ-Гайдаев

Вчера компания "Полиметалл", крупнейший в России производитель первичного серебра, объявила ценовой диапазон размещения акций от $7,25 до $9,5. Таким образом, компания оценивает себя на уровне $2,3-3 млрд, что несколько превышает оценки организаторов размещения. Отраслевые эксперты не сомневаются, что компании удастся провести IPO в заявленном диапазоне. Однако, по их мнению, сохранить высокую капитализацию после размещения компания не сможет. Вчера крупнейший в России производитель первичного серебра -- ОАО "Полиметалл" -- объявил диапазон размещения ценных бумаг на IPO. Цена за акцию и GDR установлена в диапазоне $7,25-9,5. Таким образом, капитализация составит $2,3-3 млрд. Цена размещения будет объявлена 7 февраля. К размещению будет предложено до 30% акций компании с учетом дополнительного выпуска. Координаторами и букраннерами размещения выступают Deutsche Bank AG, Merrill Lynch International и UBS Limited. ОАО "Полиметалл", созданное в 1998 году, владеет 16 лицензиями на добычу и поиск драгметаллов, занимает 1-е место в России по добыче серебра и 2-е -- по добыче золота. За девять месяцев 2006 года "Полиметалл" добыл 186 тыс. унций золота и 13 млн унций серебра. Выручка компании за этот период составила $223,5 млн, EBITDA -- $108,9 млн, чистая прибыль -- $49,5 млн. 100% акций компании принадлежит ОАО "Нафта-Москва", подконтрольному депутату Госдумы Сулейману Керимову. Отраслевые эксперты считают, что компания себя оценила очень оптимистично. Ранее организаторы размещения оценивали компанию в $2,1-2,6 млрд, опрошенные Ъ аналитики оценили компанию в $1,8-2,6 млрд. "Исходя из ее запасов серебра и золота она стоит $2-2,2 млрд. Конечно, таких компаний мало, но она не может стоить больше",-- отметил аналитик ИФК "Солид" Игорь Нуждин. В $2,2-2,6 млрд компанию оценивает Альфа-банк -- участник тендера, состоявшегося в первой половине 2006 года. "Проводя оценку компании, мы основывались на запасах и добыче компании,-- отметил аналитик Альфа-банка Владимир Жуков.-- Но тогда мы не владели всей информацией, были только результаты за 2005 год, а у компании есть небольшой минус". "Минусом" является то обстоятельство, что начиная с 2005 года компания продает 50% всего производимого серебра по фиксированной цене $7,14 за унцию. Так, один из кредиторов компании застраховал свои риски от снижения цен на металл. В 2005 году средние цены на металл были на уровне $7,34 и потери "Полиметалла" были незначительные. Но в 2006 году средняя цена выросла до $11,5 за унцию. В результате компания потеряла $40 млн выручки. В 2007 году потери, по оценкам экспертов, составят $50-80 млн. Однако это будет последним годом действия контракта. "Потери не столь значительные, поэтому особо влиять на оценку этот фактор не должен",-- отметил аналитик Банка Москвы Дмитрий Скворцов. Несмотря на дороговизну, желание участвовать в IPO уже высказал американский инвестфонд BlackRock, который заключил договор на покупку ценных бумаг на $100 млн. "Размещение "Полиметалла" должно пройти удачно, компания перспективная, с потенциалом для роста. В первую очередь благодаря грамотному управлению, открытости, качеству активов",-- считает исполнительный директор департамента стратегического развития УК "ОФГ Инвест" Светлана Ле Галль. Кроме качества активов интерес инвесторов к компании могут подстегивать быстро растущие цены на серебро. "Интерес к серебряным активам сейчас очень большой, так как темпы роста цен на этот металл превышают рост цен на золото",-- отметил аналитик ИФК "Метрополь" Денис Нуштаев. Так, за последние три года серебро подорожало на 126% а золото -- всего на 51%. Однако излишне высокая цена при размещении может негативно отразиться на дальнейшей динамике котировок. У целого ряда российских компаний, проводивших размещения в прошлом году ("Черкизово", "Распадская", Челябинский цинковый завод), текущие котировки оказались ниже цен размещения. "Многие компании, размещаясь, стремятся дать возможность инвесторам заработать, продавая с дисконтом, так было с ТМК,-- отметил Дмитрий Скворцов.-- В этом случае стратегия полностью противоположная, компания стремится сразу заработать, не заботясь о том, что будет потом".

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.