Новости
16  Февраля  2009
САМАРСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ: Переделят снова

Отказ ВАЗа от «Элекс-Полюса» может открыть вакансию в пуле его автоперевозчиков

Алиса Фиалко, Полина Ермалко

ОАО «АвтоВАЗ» может расторгнуть контракт на автоперевозки с «Техновизой», аффилированной «Элекс-Полюсу». Это станет третьим серьезным переделом рынка перевозок товарных автомобилей автозавода за последние пять лет.

Первый прошел в 2004 году, когда автоперевозки перешли под контроль группы СОК, получившей в оперативное управление дочернее общество ВАЗа «АвтоВАЗТранс» (АВТ). В 90-е годы бывший одной из крупнейших российских автотранспортных компаний АВТ практически остался без активов, и его работа свелась к поиску контрагентов и диспетчеризации. При СОКе окончательно оформилась система, которая предполагала наличие генерального агента-посредника между ВАЗом и автоперевозчиками, пула официальных перевозчиков - определенного числа компаний, которые работают по договорам с ВАЗом и, в свою очередь, перераспределяют часть перевозок сторонним компаниям.

После смены команды топ-менеджеров ВАЗа (конец 2005 года) новые управленцы взяли на себя и управление АВТ, а в 2007 году поменяли посредника-генерального агента. В этом качестве стало выступать ЗАО «АВТ-Финанс», дочерняя компания АВТ. До этого статус официального перевозчика имели «СОК-Транс», «Стандарт-Лада», «Авто-Логистика», «Би-Транс», «Сибавто» и «Элекс-Полюс». Список покинули «СОК-Транс» и «Авто-Логистика»

В 2008 году ВАЗ снова поменял приоритеты. Было решено отказаться от генерального агента. ЗАО «АВТ-Финанс» было исключено из списка структур, аффилированных ВАЗу. Была создана отдельная логистическая служба, которую возглавил Олег Герась-кин. Теперь участники пула напрямую заключают договоры с ВАЗом. По информации СО, в пул вошли аффилированная «Элекс-Полюсу» компания «Техновиза», «Стандарт-Лада», «Би-транс» и «Сибтранс», аффилированный другому бывшему партнеру ВАЗа, «Сибавто».

По информации СО, ВАЗ планировал пересмотреть пул летом 2009 года и провел серию предварительных переговоров. «Когда вице-президентом по управлению цепочкой поставок ОАО «АвтоВАЗ» Олегом Гераськиным формировался пул перевозчиков, определенные переговоры велись и с нами, - отметил глава автомобильного холдинга «Автотрейд» Владимир Яркин. - Мы являемся давними партнерами ВАЗа, однако с заведением договоров на «АВТ-Финанс» прекратили эту работу. Теперь мы бы с удовольствием вернулись в пул автоперевозчиков, но ВАЗ решил ограничиться до лета старым пулом, так как идет снижение объемов производимой продукции. Летом мы будем рады вернуться к переговорному процессу».

Теперь ВАЗ может ускорить поиск нового партнера по автоперевозкам. «В ближайшее время может быть расторгнут контракт с «Техновизой». ВАЗ уже отказался от услуг головной компании, «Элекс-Полюса», - сообщил источник, знакомый с ситуацией.

«Техновиза» столкнулась со сложностями еще во втором полугодии 2008 года. Мы отказались от сотрудничества с ними летом. Те, кто продолжил работу, сейчас имеют проблемы по оплате своих услуг», - отмечает один из тольттинских автоперевозчиков. По мнению аналитиков, сокращение доли автоперевозок из-за соглашения с РЖД и снижения объемов производства может привести к тому, что в пуле автоперевозчиков останутся только три игрока.

«ВАЗ обещал в 3 раза увеличить перевозки по железной дороге, соответственно, автоперевозчики лишатся части объемов, - считает Марина Иркли, аналитик по машиностроению и транспорту ИК «Велес- Капитал». Если «Техновиза» может вслед за «Элекс-Полюсом» лишиться договора с ВАЗом, у Яркина появятся шансы занять освободившееся место в пуле», - считает аналитик.

«На 2009 год четыре компании автоперевозчиков - количество адекватное, так как ВАЗ заключил льготное соглашение с РЖД», - считает Михаил Пак, аналитик ИФК «Метрополь».

В то же время аналитики считают главным кандидатом на возможное вакантное место группу СОК.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.