Новости
9  Февраля  2006
ВРЕМЯ (Самара): Путину в подарок

Конструкторов АвтоВАЗа обязали к 1 мая придумать новый внедорожник

Валерий Ульянов

В мае президент РФ Владимир Путин планирует посетить Волжский автозавод. По информации «Времени», к визиту высокого гостя ВАЗ должен представить проект внедорожника взамен выпускаемой сейчас Lada 4х4 (ранее - «Нива»). При этом будут использованы наработки опытно-промышленного производства предприятия, а также часть комплектующих Lada 4х4. По мнению экспертов, обязательство разработать внедорожник к маю является невыполнимым. Легковой автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива» выпускается АвтоВАЗом с 1977 года. Его кардинальными отличиями от существовавших в то время вездеходов были несущий кузов и постоянно включенный привод всех колес (у внедорожников до «Нивы» такой был только у Range Rover) с межосевым блокируемым дифференциалом. Еще одна его особенность - использование узлов легковых машин. За 25 лет «Ниву» несколько раз модернизировали. В 1994 году 2121 была заменена модификацией 21213, позже появилась модель 21214 (отличается моновпрыском вместо карбюратора). Со сменой руководства ОАО «АвтоВАЗ» изменились и планы по развитию предприятия. Новый генеральный директор завода Игорь Есиповский на прошлой неделе заявил о том, что будут разработаны четыре новые платформы автомобилей, в том числе внедорожник. По неофициальной информации, в мае этого года Волжский автозавод в рамках своего визита в Тольятти планирует посетить президент РФ Владимир Путин. Как стало известно «Времени», новые собственники завода поставили перед конструкторами ВАЗа задачу именно к приезду президента разработать новую модель внедорожника взамен Lada 4х4 и провести ее презентацию перед Владимиром Путиным. По словам источника, близкого к теме, АвтоВАЗ уже давно ведет самостоятельные разработки нового автомобиля, и сейчас на опытно-промышленном производстве имеется несколько видов корпусов и ходовых, разработанных на базе «Нивы». По всей видимости, именно они и будут использованы, чтобы к приезду Путина можно было показать концепцию нового автомобиля. Кроме того, появилась неофициальная информация о том, что специалистам ВАЗа помогут инженеры немецкой компании Porsche. По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Александра Жукова, разработать новый внедорожник в такие короткие сроки не представляется возможным. «У именитых мировых автопроизводителей на разработку принципиально новых моделей уходит 4-5 лет», - отмечает Александр Жуков. Он также отметил, что ничего перспективного из проекта, где в качестве базы используется «Нива», получиться не может. По мнению экспертов, разработка нового внедорожника к маю этого года станет своеобразной «потемкинской деревней» ОАО «АвтоВАЗ». «К тому же из-за коротких сроков разработки у автомобиля будет куча «детских» болезней», - отметил один из аналитиков. Пока ясно одно - с появлением нового внедорожника с рынка уйдет недорогой автомобиль Lada 4х4, чью нишу моментально займет Chevrolet Niva производства СП «GM-АвтоВАЗ». В настоящий момент между вазовской Lada 4х4 и Chevrolet Niva идет жесткая борьба за покупателя. Практика показывает, что и ту, и другую покупают любители охоты, рыбалки и загородного отдыха. По мнению экспертов, «Нива» характеризуется невысокой ценой, простотой конструкции. К плюсам Chevrolet Niva можно отнести наличие гидроусилителя, современный внешний вид. Сколько будет стоить новый автомобиль АвтоВАЗа, эксперты затрудняются предположить. Возможно, нишу недорогого внедорожника займет Chevrolet Niva, а АвтоВАЗ поставит на конвейер более дорогую модель, которая попытается конкурировать с кроссоверами-иномарками. Следует отметить, что выпуск внедорожников последние годы является одной из наиболее болезненных проблем Волжского автозавода. Подписание соглашения между ОАО «АвтоВАЗ» и компанией General Motors о создании совместного предприятия – «GM-АвтоВАЗ» - положило начало противостоянию вазовской «Нивы» и Chevrolet Niva. Согласно дополнительному пункту договора АвтоВАЗ должен был прекратить выпуск своего внедорожника по мере наращивания объемов производства Chevrolet Niva. В апреле 2002 года вице-президент по производству АвтоВАЗа Михаил Добындо заявил, что производство «Нивы» завершат в 2006 году. Выпуск этих внедорожников должен был сокращаться пропорционально наращиванию производства продукта совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» - внедорожника Chevrolet Niva. В декабре 2002 года вице-президент АвтоВАЗа по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию Владимир Кучай сообщил, что «Ниву» будут производить лишь в первом полугодии 2003 года. Но ситуация на авторынке показала, что вазовская «Нива» пользуется спросом. Поэтому руководством АвтоВАЗа было принято решение о восстановлении прав на выпуск «Нивы». В декабре 2003 года заводу помогло министерство по антимонопольной политике, предписав убрать из договора злосчастный пункт, а в мае 2004 года Арбитражный суд Москвы подтвердил решение министерства. С этого момента начался постепенный рост объемов производства вазовских «Нив». На этот год запланирован выпуск 28,5 тысячи машин. С этого года внедорожники ВАЗа стали носить название Lada 4х4 вместо ВАЗ-21213 «Нива». Согласно условиям соглашения между ОАО «АвтоВАЗ» и корпорацией General Motors знаменитое название внедорожника теперь принадлежит GM и используется только на автомобиле Chevrolet Niva СП «GM-АвтоВАЗ». Согласно официальным заявлениям руководства ОАО «АвтоВАЗ», новая модель будет разработана в течение трех лет. При этом высказываются мнения, что в этом специалистам ВАЗа помогут инженеры немецкой компании Porsche. Последняя известна тем, что выпускает спортивный внедорожник Porsche Cayenne, стоимость которого начинается от 56 тысяч евро. В связи с этим возникает вопрос о том, какой именно внедорожник Porsche поможет разработать АвтоВАЗу.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.