Компания обеспечит топливом гражданскую
авиацию
Юлия Назарова
Минтранс России и «Роснефть» будут сотрудничать
в сфере авиатопливного обеспечения гражданской авиации. Вчера
стороны подписали соответствующие соглашения. Согласно документу
нефтяной концерн будет строить новые топливозаправочные комплексы
(ТЗК) и реконструировать старые. Кроме того, будет упрощен процесс
продажи топлива «Роснефти» авиакомпаниям. По мнению экспертов,
подписав соглашение с Минтрансом, нефтяной концерн старается
обеспечить себе прямой доступ к потребителям авиатоплива, минуя
посредников.
Министр транспорта Игорь Левитин и президент
«Роснефти» Сергей Богданчиков подписали соглашение в сфере
авиатопливного обеспечения гражданской авиации. Как говорится в
документе, стороны заинтересованы в реализации проектов
строительства новых и реконструкции существующих объектов
топливообеспечения в российских аэропортах, а также развитии
транспортной инфраструктуры объектов для завоза, перевалки и
хранения авиационного топлива. Кроме того, планируется
оптимизировать технологические процессы подготовки авиатоплива и
его поставки с нефтеперерабатывающих заводов «Роснефти»
авиакомпаниям на условиях заправки «в крыло».
Помимо этого, по словам Игоря Левитина, в рамках
договора «Роснефть» сможет поставлять топливо транспортным
предприятиям при реализации транспортных проектов в Сочи и
Владивостоке. Соглашение предоставляет возможность долгосрочного
планирования строительства ТЗК в крупных аэропортах России, а также
позволяет модернизировать аэропорты, уверен Игорь Левитин. Срок
действия договора — пять лет, но его действие может быть продлено,
либо будет заключен новый договор. Как отметил Сергей Богданчиков,
участие «Роснефти» в обеспечении отечественной транспортной системы
доступным высококачественным топливом расценивают в компании как
задачу государственной важности.
Подобный договор был заключен впервые. По
мнению аналитика ИФК «Метрополь» Алексея Кокина, подписав
соглашение с Минтрансом, «Роснефть» старается обеспечить себе
прямой доступ к потребителям авиатоплива, минуя посредников. Раньше
компании приобретали заправочные комплексы в аэропортах, как,
например, ЛУКОЙЛ в Самаре, а также создавали с аэропортами СП, как
«Газпром нефть». Видимо, «Роснефть» рассчитывает сразу выйти на
несколько аэропортов через Минтранс.
Кроме того, «Роснефть» теперь будет развивать
ТЗК в тех аэропортах, где уже представлена, и сможет строить новые
ТЗК там, где их нет, говорит аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий
Лютягин. Эксперты соглашаются, что последние шаги нефтяных компаний
по топливообеспечению аэропортов помогут снизить цены на
авиакеросин.