Новости
21  Августа  2009
ВЕДОМОСТИ: Авианостальгия

Первым зарубежным активом ОАК может стать чешская Aircraft Industries — производитель популярных в СССР самолетов L 410. Продать ее корпорации готова УГМК

Александра Терентьева, Алексей Никольский

В подготовке статьи участвовали Ирина Малкова, Денис Вараксин

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ведет переговоры о присоединении к ней чешской Aircraft Industries, 51% которой принадлежит УГМК, сообщил вчера президент ОАК Алексей Федоров. По его словам, эту сделку предложили акционеры УГМК. Схема сделки сейчас обсуждается: возможно, акции чешской авиастроительной компании будут обменяны на бумаги самой ОАК, передает «Интерфакс». Представитель УГМК от комментариев отказался.

Aircraft Industries была создана на базе чешского аэрозавода Let, на котором в советские годы производились ближнемагистральные самолеты, в частности L 410. Основным рынком сбыта для авиастроителя был СССР (всего он купил 1000 L 410 из произведенных 8000). Специализация Aircraft Industries не изменилась — компания по-прежнему производит малые самолеты (см. врез).

На авиакосмическом салоне МАКС-2009 Aircraft Industries представила модернизированную модель L 410 — L 410 UVP-E20. Он отличается от своего предшественника современной электроникой (возможна в двух вариантах: цифровой и аналоговой), а его двигатель обладает межремонтным ресурсом в 3000 часов, сообщает УГМК. В своей базовой (аналоговой) комплектации самолет L 410 UVP-E20 стоит около 2,4 млн евро, с цифровой электроникой — около 2,6 млн евро. Серийное производство пока не налажено, но лайнер имеет сертификат летной годности. По мнению Федорова, заказчиками таких самолетов могут стать региональные перевозчики в Сибири и на Дальнем Востоке, где, «чтобы проехать по сибирским дорогам тысячи километров, нужно хорошее здоровье».

Именно в расчете на развитие региональных перевозок УГМК прошлым летом купила контрольный пакет Aircraft Industries у чешского холдинга Pamco Int. Сумма сделки не разглашалась. Металлургический холдинг планировал создать в Свердловской области собственную авиакомпанию и развивать на Урале региональные авиа- и вертолетные перевозки, бизнес-авиацию. Сейчас эти планы в компании не комментируют.

Региональные перевозки не самый интересный сегмент авиабизнеса, тем более для непрофильного инвестора, предполагает аналитик «Уралсиб кэпитал» Анна Куприянова. К тому же сама УГМК переживает тяжелые времена, добавляет аналитик Unicredit Securities Марат Габитов: спрос и цены на медь упали в несколько раз. Даже если при нынешней цене в $6000 за 1 т компания прибыльна, инвестиции в авиастроение будут для нее обузой, считает эксперт. Обмен контрольного пакета на небольшую долю в ОАК не характерный ход для УГМК, но, возможно, компания надеется на IPO авиастроительной корпорации, предполагает Габитов. Заказы на самолеты Aircraft Industries могут появиться не раньше чем через 2-3 года, ведь сейчас авиакомпании пытаются отложить уже подписанные контракты на поставку самолетов, напоминает аналитик ИФК «Метрополь» Надежда Тимохова.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.