Новости
19  Августа  2003
Газета "Газета"
МАП сдалось монополистамМинистерство по антимонопольной политике заявило о готовности в сто раз повысить
порог сделок по концентрации капитала, а также отказаться от ведения реестра
компаний, занимающих не менее трети рынка. Чиновники МАП поясняют, что это их
шаг навстречу административной реформе, которая предполагает отказ министерств
от избыточных функций, затрудняющих жизнь бизнесу. Однако, по мнению экспертов,
отказ МАП выполнять свои важнейшие обязанности может привести к развитию
монополизма, особенно на региональном уровне.
радикальнее Грефа
В начале августа Министерство экономического развития и торговли представило
очередные предложения по административной реформе. Если до сих пор ведомствам
предлагалось отказаться от тех избыточных функций, которыми они сами не особо
дорожили, то теперь МЭРТ призвало их отказаться от более весомых полномочий.
Самые радикальные предложения касались МАП. Ведомство Грефа предложило в 100 раз
повысить порог контроля за сделками: с 200 тыс. МРОТ (20 млн. рублей) до 20 млн.
МРОТ (2 млрд. рублей). Замглавы МЭРТ Михаил Дмитриев утверждал, что "ограничение
функции МАП по контролю за сделками по приобретению пакетов акций реально
поможет развитию экономики", но предвидел, что министр по антимонопольной
политике Илья Южанов будет сопротивляться такому посягательству на его
полномочия. Однако, как выяснилось, опасения Дмитриева были напрасны. Как
сообщил вчера замглавы МАП Сергей Дудкин, министерство направило в правительство
законопроект, по которому оно отказывается от предварительного согласования
сделок стоимостью до 20 млн. МРОТ. Безоговорочное согласие МАП с ведомством
Грефа Дудкин объяснил так: "О каком монопольном положении можно говорить, если
активы компании составляют 200 тысяч МРОТ". Более того, МАП перещеголяло МЭРТ в
своем радикализме. Как сообщил Дудкин, в правительство министерством внесен еще
один законопроект, согласно которому МАП отказывается еще от одной своей функции
- ведения реестра компаний, чья доля на рынке превышает 35%. "Постоянный
ежеквартальный мониторинг хозяйствующих субъектов себя не оправдывает как по
затратам сил, так и с точки зрения достоверности данных. Нахождение предприятия
в этом реестре ни о чем не говорит", - пояснил Дудкин.
"это может привести к негативным последствиям"
Между тем эксперты неоднозначно оценили инициативы МАП. Первое из предложений -
о повышении порога сделок - ни у кого из опрошенных Газетой аналитиков не
вызвало возражений. Управляющий портфелем УК "Метрополь" Андрей Беспалов
считает, что с повышением порога сделок по концентрации капитала МАП будут
интересовать по-настоящему крупные сделки. "Зачем МАП заниматься сделками ценой
до 20 млн. рублей? Это цена некоторых квартир в Москве", - объясняет Беспалов. С
ним согласен и менеджер департамента стратегического анализа компании ФБК
Иван Шульга. "Объективным критерием служит доля на рынке, а не величина активов
предприятия, - заявил он Газете. - Если мы говорим о долях, то это данные,
объективные для любого рынка, будь то локальный рынок кондитерских изделий или
нефтянка". Именно поэтому второе предложение МАП с опаской воспринято
экспертами. Планы антимонопольного ведомства отказаться от ведения реестра
компаний, занимающих на рынке не менее 35%, "могут привести к негативным
последствиям", полагает Шульга. Особенно серьезными они могут быть для регионов
и отраслей, где наиболее активно идет процесс концентрации капитала. К таким,
например, относятся сельское хозяйство и пищевая промышленность.
миссия невыполнима
Впрочем, президент Зернового союза Аркадий Злочевский заявил Газете, что новации
МАП вряд ли скажутся на этом рынке. По его словам, крупные сделки более 2 млрд.
рублей в АПК очень редки, от силы они составляют 1 - 2%. "И они не требуют
согласования МАП, потому что совершаются в обход. При этом используется
известная схема, когда головная компания покупает множество мелких активов,
рассредоточенных у разных юрлиц, - говорит он. - В АПК барьеры МАП вообще
никогда не были тормозом для монополизации, сама аграрная инфраструктура такова,
что ее невозможно проконтролировать".
Таким образом, МАП отказалось от тех функций, которые оно все равно не могло
выполнять, хотя вряд ли можно назвать их избыточными. Что касается по-настоящему
крупных сделок, контроль за которыми МАП себе оставило, то вряд ли можно
вспомнить хоть одну из них, которую оно не одобрило.МАРИЯ СЕЛИВАНОВА, НАТАЛИЯ БИЯНОВА
Газета 
 
Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.