Новости
15  Февраля  2008
КОММЕРСАНТЪ (Екатеринбург): «Мечел» поплывет за три моря

Компания построит производство в Индии и порт на Дальнем Востоке

Дмитрий Смирнов

«Мечел» решил сам создать иностранного потребителя для угля своих якутских месторождений. Компания построит в Индии коксохимическое предприятие, которому будет поставлять 10 млн т угля в год. Для доставки сырья «Мечел» построит новые портовые мощности на Дальнем Востоке. Отраслевые аналитики согласны, что это необходимо, но считают более перспективным расширение уже принадлежащего «Мечелу» порта Посьет.

Как сообщил вчера в ходе российско-индийского форума по торговле и инвестициям заместитель гендиректора УК «Мечел» по внешнеторговой деятельности Олег Розенберг, компания ведет переговоры с потенциальными партнерами для реализации проекта по строительству в Индии коксохимического производства. По планам «Мечела», новое предприятие будет потреблять до 10 млн т коксующегося угля и позволит группе перерабатывать уголь в продукт более высокого передела — кокс, получая дополнительную прибыль.

Выбор региона обусловлен тем, что Индия, переживающая бурный экономический рост, намерена к 2012 году удвоить производство стали до 100 млн т. Россия по экспорту угля занимает третье место после Австралии и Индонезии. Но в страны Азиатско-Тихоокеанского региона уголь поставляют только «Сибуглемет», «Распадская» и принадлежащий «Мечелу» «Якутуголь». Получив осенью 100% в этой компании и контроль над «Эльгауглем», «Мечел» в перспективе планирует существенно увеличить добычу угля в Якутии. Так, мощности «Якутугля» будут увеличены с 10 млн т в год до 15 млн т. «Эльгауголь» должен быть запущен в 2011—2012 годах с мощностью 9 млн т в год с последующим увеличением до 30 млн т.

Назвать компании, с которыми ведутся переговоры о проекте в Индии, господин Розенберг отказался. Однако уточнил, что проект может быть реализован «Мечелом» как самостоятельно, так и при участии индийских компаний. Обязательным условием возможного партнерства будет получение российской компанией контроля в СП. По словам главы департамента по международным отношениям и связям с инвесторами «Мечела» Александра Толкача, «инвестиции в экономику Индии при реализации проекта составят сотни миллионов долларов». В настоящее время основным поставщиком коксующегося угля в Индию является Австралия. Однако господин Толкач убежден, что поставки российского угля в Индию перспективны из-за более низкой фрахтовой ставки, чем при поставках из Австралии.

По мнению аналитика ИК «Антанта Пиоглобал» Евгения Рябкова, «Мечел» правильно выбрал регион для строительства нового производства: из Индии будет очень удобно поставлять кокс на быстро развивающийся рынок стран Ближнего Востока, а также Японию и Китай. Как отмечает Игорь Нуждин из банка «Зенит», проект явно задумывался под запуск «Эльгаугля» (освоение Эльгинского месторождения только начинается), поэтому реально вся цепочка заработает через пять-шесть лет. Аналитик ИФК «Метрополь» Максим Худалов допускает, что участием в проекте может заинтересоваться Лакшми Миттал, чье предприятие Arcelor Mittal сейчас закупает угли «Мечела» в Украине.

Аналитики сходятся во мнении, что во многом реализация проекта будет зависеть от решения вопроса транспортировки угля в Индию. Источник „Ъ“, знакомый с планами «Мечела», отмечает, что компания уже ищет на Дальнем Востоке площадку для строительства нового порта для перевалки угля. В пресс-службе «Мечела» не подтвердили и не опровергли эту информацию. Компания уже контролирует порты «Посьет», «Камбарка» и «Темрюк-Сотра». Через дальневосточный «Посьет» идут поставки коксующегося угля в Японию и Южную Корею. В планах компании довести пропускную способность порта до 7 млн т угля, чего явно недостаточно для перевалки требуемого объема с учетом индийского проекта.

Строительство нового порта с перевалкой 3—5 млн т, по подсчетам директора аналитического департамента УК «Ингосстрах — Инвестиции» Евгения Шаго, может обойтись «Мечелу» в $120—150 млн с учетом подъездных железнодорожных путей и сопутствующих объектов инфраструктуры. «Но целесообразнее просто построить угольный терминал в том же порту Посьет»,— считает аналитик. Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что сумму инвестиций можно уменьшить в несколько раз, если строить на новом месте только угольный перевалочный терминал без полноценного причального комплекса.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.