Евгений Богачев
Правительство Бурятии хочет получить деньги из
Инвестфонда РФ на строительство 160-километровой железной дороги
Могзон – Озерное. Бизнес-план власти Бурятии уже направили в
Федеральную конкурсную комиссию инвестиционных проектов.
Строительство здесь железной дороги, по мнению экспертов, позволит
ускорить промышленное освоение Озерного свинцово-цинкового
месторождения (Еравнинский район Бурятии). Это месторождение – одно
из крупнейших в мире. Его запасы оцениваются в 105 млн тонн.
Среднее содержание цинка в руде Озерного составляет 6,57%, свинца –
1,25%, серы – 20,8%, серебра – 37,6 грамма на тонну. По словам
министра экономического развития и внешних связей Республики
Бурятия Татьяны Думновой, затраты на проектно-изыскательские работы
составят 145 млн рублей, полная сметная стоимость строительства
железной дороги оценивается более чем в 6 млрд рублей.
Правительство республики предлагает вести строительство на основе
государственно-частного партнерства, когда 75% средств
перечисляется из Инвестиционного фонда, а 25% затрат берет на себя
владелец лицензии Озерного месторождения – финансовая компания
«Метрополь». Кроме того, в строительстве Озерного
горно-обогатительного комбината готовы участвовать лидеры
горнодобывающей отрасли Китая – компании Shui Kou Shan Nonferrous
Metals Group Ltd. и Taizhou Huatian Industry Co. Ltd. Соглашение о
сотрудничестве в области разработки месторождений полиметаллических
руд стороны подписали еще в марте 2005 года. Как сообщил «Гудку»
первый заместитель председателя правительства Республики Бурятия
Иннокентий Егоров, строительство железнодорожной ветки от Транссиба
не только создаст транспортную инфраструктуру для освоения Озерного
месторождения, но также позволит начать разработку других, не столь
крупных месторождений, расположенных вдоль предполагаемой трассы.
Он напомнил, что строительство железной дороги Могзон – Озерное
начиналось еще в 1980-е годы. В частности, было отсыпано 25 км
полотна и построено два моста. Но затем стройку заморозили, в том
числе из-за недостатка финансирования. По мнению Иннокентия
Егорова, ответвление от Транссиба в сторону Озерного может стать
первым шагом не только промышленного освоения месторождений в
северной части Бурятии, но и будущего соединения Транссиба с
БАМом.