Юлия Галлямова, Анастасия
Литвинова
Пока правительство решает, давать или не
давать деньги на высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва
— Санкт-Петербург, РЖД ищут способы удешевления проекта, с тем
чтобы склонить чашу весов на свою сторону. Железнодорожная
монополия предлагает строить магистраль поэтапно, начав с отрезка
180 км. В этом случае для старта требуется собрать лишь 186,5 млрд
руб. вместо 1,12 трлн руб., необходимых для проекта в целом.
Вчера «Скоростные магистрали» (компания
создана для реализации проекта ВСМ) представили новую концепцию
высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом,
согласно которой дорога может быть построена поэтапно. Головным
участком был определен отрезок Крюково — Новая Тверь — Логовежь,
который должен обеспечить время в пути по маршруту Москва — Тверь
менее чем за 40 мин. и разгрузить Октябрьскую железную дорогу для
других видов железнодорожного транспорта. Протяженность этого
участка составит 180 км (общая длина магистрали — 659 км), при этом
его строительство будет стоить 186,5 млрд руб. и займет три года.
После этого предлагается приступить к строительству следующих
участков ВСМ.
На сегодняшний день до станции Крюково уже
практически построен четвертый новый путь, прокомментировал новое
предложение гендиректор «Скоростных магистралей» Денис Муратов. По
его словам, на участке Москва — Крюково протяженностью 43 км можно
развивать скорость до 180 км/ч, дальше ускоряться до 300—350 км/ч,
а затем, возле станции Логовежь, вернуться на существующие пути
Октябрьской железной дороги.
Известно, что ранее глава РЖД Владимир Якунин
уже представил новую концепцию магистрали ВСМ Дмитрию Медведеву,
после чего премьер-министр поручил «изучить этот вопрос» первому
вице-премьеру Аркадию Дворковичу.
При этой схеме строительства РЖД,
безусловно, будет легче договориться с правительством, уверен
Андрей Рожков из «Метрополя». Однако, по мнению аналитика, вполне
вероятно, что предлагаемый вариант затянет сроки реализации проекта
и в итоге вся магистраль не будет построена к чемпионату 2018
года.
Согласно первоначальной концепции,
высокоскоростная железная дорога Москва — Санкт-Петербург должна
была быть построена к чемпионату мира по футболу 2018 года. Время в
пути, как ожидалось, составит 2 ч 30 мин. Проект строительства
и эксплуатации магистрали планировалось осуществить на основе
контракта жизненного цикла. Стоимость строительства была оценена в
1,12 трлн руб., 70% из которых приходилось на бюджетное
финансирование. Однако руководство страны до сих пор не
определилось, нужны стране ВСМ или нет. Ранее Владимир Путин
поручил даже правительству представить предложения о
целесообразности развития высокоскоростного движения. Свою позицию
по этому поводу должны были выразить Минэкономразвития, Минфин и
Минтранс.
Вопрос прорабатывался совместно с профильными
ведомствами — Минэкономразвития и Минтрансом, однако окончательного
решения пока нет, пояснили вчера РБК daily в Минфине. Отдельных
бюджетных ассигнований в бюджете на 2013—2015 годы на строительство
ВСМ не предусмотрено, отметили в ведомстве. Однако не исключено,
что под ВСМ будет создана отдельная программа (как в случае с
сочинской Олимпиадой), в которой будет определено, какие объекты
необходимо построить к чемпионату мира 2018 года. Утверждаться
программа будет правительством, добавили в Минфине.
В правительстве вчера не стали комментировать
возможность создания под ВСМ отдельной программы финансирования,
сообщив лишь, что «пока ничего не решено, все находится в
подвешенном состоянии». В Минтрансе лишь заявили, что до тех пор
пока не решен финансовый вопрос, РЖД за счет собственных дивидендов
могли бы оплатить работы по проектированию строительства ВСМ.
http://www.rbcdaily.ru/2012/10/02/industry/562949984836931