Новости
2  Октября  2012
РБК Daily: РЖД предлагают строить железную дорогу Москва — Петербург поэтапно

Юлия Галлямова, Анастасия Литвинова

Пока правительство решает, давать или не давать деньги на высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург, РЖД ищут способы удешевления проекта, с тем чтобы склонить чашу весов на свою сторону. Железнодорожная монополия предлагает строить магистраль поэтапно, начав с отрезка 180 км. В этом случае для старта требуется собрать лишь 186,5 млрд руб. вместо 1,12 трлн руб., необходимых для проекта в целом.

Вчера «Скоростные магистрали» (компания создана для реализации проекта ВСМ) представили новую концепцию высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, согласно которой дорога может быть построена поэтапно. Головным участком был определен отрезок Крюково — Новая Тверь — Логовежь, который должен обеспечить время в пути по маршруту Москва — Тверь менее чем за 40 мин. и разгрузить Октябрьскую железную дорогу для других видов железнодорожного транспорта. Протяженность этого участка составит 180 км (общая длина магистрали — 659 км), при этом его строительство будет стоить 186,5 млрд руб. и займет три года. После этого предлагается приступить к строительству следующих участков ВСМ.

На сегодняшний день до станции Крюково уже практически построен четвертый новый путь, прокомментировал новое предложение гендиректор «Скоростных магистралей» Денис Муратов. По его словам, на участке Москва — Крюково протяженностью 43 км можно развивать скорость до 180 км/ч, дальше ускоряться до 300—350 км/ч, а затем, возле станции Логовежь, вернуться на существующие пути Октябрьской железной дороги.

Известно, что ранее глава РЖД Владимир Якунин уже представил новую концепцию магистрали ВСМ Дмитрию Медведеву, после чего премьер-министр поручил «изучить этот вопрос» первому вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

При этой схеме строительства РЖД, безусловно, будет легче договориться с правительством, уверен Андрей Рожков из «Метрополя». Однако, по мнению аналитика, вполне вероятно, что предлагаемый вариант затянет сроки реализации проекта и в итоге вся магистраль не будет построена к чемпионату 2018 года.

Согласно первоначальной концепции, высокоскоростная железная дорога Москва — Санкт-Петербург должна была быть построена к чемпионату мира по футболу 2018 года. Время в пути, как ожидалось, составит 2 ч 30 мин. Проект строительства и эксплуатации магистрали планировалось осуществить на основе контракта жизненного цикла. Стоимость строительства была оценена в 1,12 трлн руб., 70% из которых приходилось на бюджетное финансирование. Однако руководство страны до сих пор не определилось, нужны стране ВСМ или нет. Ранее Владимир Путин поручил даже правительству представить предложения о целесообразности развития высокоскоростного движения. Свою позицию по этому поводу должны были выразить Минэкономразвития, Минфин и Минтранс.

Вопрос прорабатывался совместно с профильными ведомствами — Минэкономразвития и Минтрансом, однако окончательного решения пока нет, пояснили вчера РБК daily в Минфине. Отдельных бюджетных ассигнований в бюджете на 2013—2015 годы на строительство ВСМ не предусмотрено, отметили в ведомстве. Однако не исключено, что под ВСМ будет создана отдельная программа (как в случае с сочинской Олимпиадой), в которой будет определено, какие объекты необходимо построить к чемпионату мира 2018 года. Утверждаться программа будет правительством, добавили в Минфине.

В правительстве вчера не стали комментировать возможность создания под ВСМ отдельной программы финансирования, сообщив лишь, что «пока ничего не решено, все находится в подвешенном состоянии». В Минтрансе лишь заявили, что до тех пор пока не решен финансовый вопрос, РЖД за счет собственных дивидендов могли бы оплатить работы по проектированию строительства ВСМ.

http://www.rbcdaily.ru/2012/10/02/industry/562949984836931

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.