АО «Газпромбанк Лизинг» (ГПБЛ) и ООО
«УВЗ-Логистик» заключили два договора лизинга на поставку
железнодорожной техники российского производства. В сумме оператору
будет передана 3 тыс.201 единица подвижного состава общей
стоимостью 6,5 млрд руб.
Как рассказали в ГПБЛ, полувагонов будет
передано 2,058 тыс. единиц, остальные 1,143 тыс. единиц – цистерны
для перевозки нефтепродуктов. Производителем всей техники является
АО «НПК «Уралвагонзавод» (материнская компания «УВЗ-Логистик»).
Данный подвижной состав позволит компании «УВЗ-Логистик»
бесперебойно осуществлять полный комплекс
транспортно-экспедиционных услуг.
По словам генерального директора ГПБЛ Максима
Агаджанова, в условиях поиска новых решений по модернизации
производства крупные российские компании всё чаще прибегают к
использованию механизма финансовой аренды.
«Лизинг позволяет предприятиям, не имеющим возможности быстро
обновить производственные фонды за счёт собственных средств,
получить новое оборудование с минимальными вложениями. При этом
многие наши клиенты предпочитают лизинг не только из-за экономии
бюджета. Финансовая аренда позволяет минимизировать риски при
крупных инвестициях в производство, получить долгосрочное
финансирование, пополнить оборотные средства с помощью возвратного
лизинга, а также в целом снизить налоговую нагрузку», – подчеркнул
Максим Агаджанов.
Сделка, профинансированная Газпромбанком,
пояснили в лизинговой группе, является очередным этапом
сотрудничества компаний ГПБЛ и «УВЗ-Логистик».
«Мы готовы рассматривать проекты по лизингу в
текущем году, – сообщили в пресс-службе ГПБЛ. – Однако всё будет
зависеть от ситуации на железнодорожном рынке. В частности, от
размера действующих ставок, устойчивости бизнеса потенциальных
лизингополучателей и прочих существенных условий. Сейчас в
распоряжении нашей компании находится парк, насчитывающий более 18
тыс. единиц подвижного состава, в том числе инновационные
полувагоны и тяговый подвижной состав».
По мнению аналитиков, в 2016 году
большинство малых и средних операторов не будут наращивать парк,
поскольку их финансовое состояние не слишком радужно. «Пока что
покупка вагонов будет бизнесом довольно обременительным, но
лизинговая схема видится наиболее привлекательной, – считает
ведущий аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. По его мнению,
такая схема крайне перспективна в работе с универсальным парком, а
на рынке цистерн могут быть и прямые продажи вагонов, так как в
этом сегменте рынка профицита нет.
Константин Мозговой
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1325161&archive=2016.01.27