ТАСС: "Уралвагонзавод" из-за санкций ЕС привлекает китайцев в проект по выпуску экскаваторов
Производитель танков и железнодорожных вагонов
НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) инвестирует до 6 млрд рублей в
возобновление производства экскаваторов. Двигатель новой машины
будет китайским, рассказали ТАСС в компании.
Ранее сообщалось, что "Уралвагонзавод" планирует
наладить производство экскаваторов, свернутое около десяти лет
назад (УВЗ выпускал гусеничные экскаваторы ЭО-512 и колесные
ЭО-33211) и ищет партнеров для этого проекта в Китае. "Сегодня в
условиях роста объемов строительства и с учетом задач по
импортозамещению и диверсификации рынков возобновление производства
экскаваторов вновь актуально", - говорилось в сообщении компании.
Опытные образцы планируется представить в 2015 году.
"Уралвагонзавод" возобновляет производство
экскаваторов в рамках политики импортозамещения
По словам главного инженера "Уралвагонзавода"
Юрия Шангина, сейчас уже идет подготовка к производству новых
экскаваторов, разработанных Уральским конструкторским бюро
транспортного машиностроения (УКБТМ, входит в УВЗ). Финансироваться
проект будет за счет собственных средств УВЗ, российским партнером
является ООО "Транском-Урал Инжиниринг". Выпуск машин планируется
на основной производственной площадке в Нижнем Тагиле.
"Самое сложное - новая современная
гидравлическая трансмиссия. На действующем у нас оборудовании
изготовить ее практически невозможно. Поэтому на предпроектной
стадии разработана укрупненная технология производства этой
трансмиссии, определились с необходимым оборудованием", - сообщил
Шангин. По его словам, для производства трансмиссии на площадке в
Нижнем Тагиле начали строительство нового цеха, который
укомплектуют современным металлообрабатывающим оборудованием.
Инвестиции в создание новых мощностей под выпуск
трансмиссии оцениваются в 2 млрд рублей, а стоимость всего проекта
- до 6 млрд рублей. Окончательной оценки пока нет.
Изначально на экскаватор планировалось
устанавливать германские комплектующие, но из-за санкций пришлось
сменить поставщиков деталей на китайских, рассказал ТАСС
заместитель главного конструктора УКБТМ Станислав Панченко. Помимо
этого, поставка китайских комплектующих снизит себестоимость
производства экскаваторов. "В ноябре наши специалисты поедут в КНР,
где уже должны окончательно решить вопросы с комплектующими для
новой машины: это гидрооборудование, двигатель и, возможно,
кабина", - добавил он.
Из-за введения санкций спрос на продукцию
"Уралвагонзавода" не спадает
Шангин уточнил, что в качестве инвесторов
китайские партнеры не рассматриваются.
УВЗ намерен получить часть российского рынка
экскаваторов, на котором сегодня импортные машины занимают до 80%
"В нише, которую мы планируем занять - экскаваторы массой 23 тонны
- российский производитель вообще не представлен", - утверждает
Панченко.
По мнению аналитика ИФК "Метрополь"
Андрея Рожкова, в свете декларируемой политики импортозамещения
момент для запуска производства выбран удачно, но пока сложно
сказать, получит ли УВЗ какие-то преференции.
"Крупные проекты, такие как строительство БАМа и
Траннсиба, подготовка к Чемпионату мира по футболу 2018 года, могут
в некоторой степени стимулировать спрос на строительную технику. Но
если экономическая ситуация не будет существенно улучшаться, то
спецтехника может быть "переброшена" и с других простаивающих
российских строек", - добавляет Андрей Третельников из RMG.
По данным Alto Consulting Group, в последние три
года наблюдается падение производства экскаваторов в России и рост
цен на эти машины.
По итогам 2013 года в РФ было произведено 1,78
тыс. экскаваторов, что на 6,8% ниже объема производства предыдущего
года и на 16,3% уровня 2011 года. Средние цены производителей на
экскаваторы выросли за три года на 37% до 5,65 млн рублей за
единицу.
http://tass.ru/ekonomika/1540094