Московские власти задерживают продажу Внуково. С
момента объявления о подготовке к приватизации на аэропортовый
комплекс появились четыре претендента, в числе которых Олег
Дерипаска и Виктор Вексельберг. Продажа может быть отложена до
принятия финального решения о стратегии развития московского
авиаузла.
«Сейчас вопрос продажи доли города во Внуково
даже не стоит, мы занимаемся активным развитием комплекса», –
заявил во вторник руководитель департамента транспорта и
дорожно-транспортной инфраструктуры города Николай Лямов.
В декабре 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин
заявлял о готовности продать около 200 пакетов акций, в числе
которых был городской пакет в ОАО «Внуково». 75% принадлежит правительству Москвы, 25% –
ОАО «Внуково-Инвест»,
аффилированному с Виталием Ванцевым, председателем совета
директоров управляющей компании. Ранее источник в московском
правительстве называл «Газете.Ru»
структуры совладельцев аэропорта претендентами на городскую
долю.
«Приватизация в
плане есть, но конкретного решения по срокам продажи и способам
продажи мы пока не приняли», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин на
заседании городского правительства.
В департаменте транспорта Москвы
«Газете.Ru» подтвердили, что аэропорт «Внуково» остается в плане
приватизации, «решения нет».
По неофициальной
информации, в списке потенциальных претендентов на долю города в
аэропорте Внуково кроме структур Ванцева были «Базэл» Олега
Дерипаски, «Ренова» Виктора Вексельберга и АФК «Система»,
подконтрольная Владимиру Евтушенкову.
В «Базэле» сообщили, что сохраняют
заинтересованность в развитии low-cost направления на базе старого
терминала Внуково. В АФК опровергают интерес к аэропортовому
комплексу. Остальные компании затруднились оперативно
прокомментировать заявления московских чиновников.
Кроме того, правительство России
рассматривает возможность консолидации аэропортовых активов
московского авиаузла. И «Внуково» вписано в схему
объединения.
Аудиторская компания Ernst & Young
оценила ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» в 53 млрд рублей,
а ОАО «Терминал» (управляет терминалом D в
«Шереметьево».
По неофициальной информации,
инвесткомпания «Тройка Диалог» по заказу правительства ранее
просчитала схему объединения московских аэропортов Домодедово,
Шереметьево и Внуково. Правительственные консультанты оценили
бизнес Домодедово в $4,1–5,1 млрд, государственный аэропорт
Шереметьево в $1,6–2,4 млрд, а частно-государственный Внуково в
$500–700 млн.
Решение московского правительство
задержать продажу аэропорта может объясняться тем, что «власти
хотят окончательно определиться с планами по московскому
авиационному узлу», говорит директор «Инфомост» Борис
Рыбак.
Аналитик Газпромбанка Алексей Астапов
оценивает Внуково примерно в $1,5–2 млрд. «Но после окончательной
реконструкции его стоимость может увеличиться в 1,5 раза», – не
исключает Рыбак.
Аналитик «Метрополя» Андрей
Рожков спорит: «Это не тот актив, который можно выгодно продать в
данный момент».
Аэропорт закрывает на ремонт одну из своих
полос (ВПП-1 – «Газета.Ru»), это потеря части выручки, разделяет
опасения руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»
Олег Пантелеев. «Новый терминал не в состоянии на данный момент
компенсировать потери от ремонта, поскольку в эксплуатацию введена
только часть», – сетует эксперт. Также у Внуково имеется ряд долгов
перед банками, что тоже снижает стоимость актива, напомнил
Рожков.