Новости
27  Марта  2011
Бизнес-класс Архангельск: «Аэрофлот» выпустил «Нордавиа» за $7 млн

Рита Ильина

«Аэрофлот» продал ГМК «Норильский никель» авиакомпанию «Нордавиа» всего за $7 млн. Общая стоимость перевозчика была оценена в $207 млн, из которых $200 млн составили обязательства «Нордавиа». Теперь «Аэрофлот» рассчитывает деконсолидировать этот долг, а также накопленные убытки дочерней компании из своей отчетности.

Как пишет газета «Коммерсант», 23 марта «Аэрофлот» завершил сделку по продаже «Норникелю» «Нордавиа». В «Норникеле» от комментариев отказались, но собеседник «Ъ» в компании подтвердил, что сделка вышла на «заключительный этап».

ЗАО «Нордавиа—региональные авиалинии» в 2010 году перевезло 1,4 млн пассажиров (16-е место среди российских авиакомпаний). Базовые аэропорты — московский Шереметьево, Архангельск и Мурманск. На 100% принадлежит «Аэрофлоту». В парке 15 самолетов Boeing 737-500 и четыре Ан-24.

Собеседник «Ъ» в «Аэрофлоте» пояснил, что в результате сделки из отчетности группы по МСФО за 2011 году будут деконсолидированы $200 млн обязательств, хотя по итогам 2009 года долги «Нордавиа» по РСБУ составляли всего около $60 млн.

Как объяснил «Ъ» один из топ-менеджеров авиакомпании, «Аэрофлот» включил в долг «Нордавиа» дисконтированную стоимость обязательств по операционному лизингу самолетов, то есть все будущие платежи по лизингу техники, которые не отражаются в российской отчетности. «Другие компании обычно не относят это к долгу, но «Аэрофлот» эти суммы учитывает»,— говорит собеседник «Ъ». Кроме того, от продажи «Нордавиа» в «Аэрофлоте» ожидают увеличения финансового результата группы компаний в 2011 года в размере до $60 млн за счет исключения накопленного убытка региональной авиакомпании.

Переговоры о сделке по продаже «Нордавиа» велись с конца 2010 года. «Аэрофлот» принял решение избавиться от авиакомпании, так как в 2011 году должен получить авиаактивы госкорпорации «Ростехнологии», в числе которых авиакомпания «Россия» (бывшая ГТК «Россия»), тоже работающая, как и «Нордавиа», в Северо-Западном регионе. Единственным претендентом на авиакомпанию стал «Норникель». ГМК никогда не раскрывала свою стратегию в отношении «Нордавиа», но эксперты связывали ее интерес к перевозчику с наличием у «Норникеля» собственной авиакомпании «Таймыр». Ее объединение с «Нордавиа» могло бы вывести компанию в топ-10 российских перевозчиков. В случае срыва сделки «Аэрофлот» был готов обанкротить »Нордавиа».

Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» отмечает, что среди дочерних компаний «Аэрофлота» только «Нордавиа» была убыточной ($9 млн за девять месяцев 2010 года). Но в 2011 году авиакомпания могла выйти в ноль или даже принести прибыль из-за возрастающего пассажиропотока, полагает аналитик. Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий добавляет, что неудовлетворительное состояние «Нордавиа» является, по сути, неудачным примером работы «Аэрофлота» с дочерней авиакомпанией. В свете присоединения к «Аэрофлоту» шести авиакомпаний «Ростехнологий», поясняет эксперт, «важно не допустить повторения такой ситуации».

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.