ИФК «Метрополь» считает, что акции автозавода
будут расти в цене
Юлия Карулина
Несмотря на то что АвтоВАЗ сумел за год
подорожать почти втрое, ИФК «Метрополь» считает, что акциям
компании еще есть куда расти. По оценке экспертов этой компании,
обыкновенные и привилегированные акции автозавода недооценены на 22
и 26% соответственно. Впрочем, в других инвесткомпаниях
придерживаются иного мнения и советуют избавляться от акций
АвтоВАЗа. Бумаги АвтоВАЗа в течение последнего года были одними из
самых доходных на рынке. Еще год назад капитализация волжского
автозавода составляла всего 654 млн долл., тогда как сейчас она
выросла до 1,795 млрд долл. Основной рост пришелся на конец
прошлого года, когда на завод пришла новая команда менеджеров из
«Рособоронэкспорта». Даже майская и июньская коррекции, когда акции
большинства российских компаний заметно потеряли в цене, не
изменили интереса инвесторов к бумагам автозавода. Впрочем, еще
несколько месяцев назад ряд экспертов начали предостерегать
инвесторов, осторожно заявляя, что акции АвтоВАЗа выглядят
переоцененными. Сегодня обыкновенные и привилегированные бумаги
стоят 65 и 38 долл. соответственно, что, впрочем, не смущает
аналитиков ИФК «Метрополь», которые рекомендуют их покупать.
Согласно их прогнозам, акции могут вырасти еще на 22-26%, до 82,5 и
50,2 долл. соответственно. Как говорится в отчете инвесткомпании,
распространенном сегодня, в результате увеличения производства (на
9%) и цен на автомобили выручка АвтоВАЗа выросла в первом полугодии
2006 года на 17% в годовом исчислении. При этом себестоимость
продукции выросла меньше - на 16%. В результате чистая прибыль
увеличилась в первом полугодии на 6%, при этом за полгода она
оказалась в два раза выше, чем за весь прошлый год (98 млн руб.
против 49 млн руб.). При этом в отличие от других компаний в
автомобилестроительном секторе АвтоВАЗ выплачивает большие
дивиденды. С 2003 по 2005 год АвтоВАЗ выплачивал 13% чистой прибыли
по РБСУ в качестве дивидендов. Таким образом, доходность
привилегированной акции составляет 0,5%, а обыкновенной - 0,3%. Тем
самым, замечают в «Метрополе», по сравнению с аналогичными
компаниями на развивающихся рынках и на российском рынке акции
АвтоВАЗа недооценены на 47 и 58% соответственно. Такую оценку
аналитики получили, сравнив компании на основе соотношения
капитализации компании к выручке. Между тем, по мнению аналитиков
из других инвесткомпаний, оценки «Метрополя» излишне оптимистичны.
«АвтоВАЗ работает на пределе мощностей и вряд ли в ближайшее время
сможет серьезно увеличить объем производства, даже если будет
спрос. Скорее всего, продажи останутся на текущем уровне или даже
будут падать», - считает аналитик Deutsche UFG Александра
Мельникова. По ее оценке, доля АвтоВАЗа на рынке к 2010 году будет
не более 24% («Метрополь» прогнозирует 30%). Кроме того, по словам
г-жи Мельниковой, с ростом цен на автомобили АвтоВАЗ постепенно
выходит из своей ценовой ниши. «В сегменте от 10 до 12 тыс. долл.
есть много моделей, которые по качеству выигрывают у АвтоВАЗа, и
потребитель предпочитает покупать их», - говорит эксперт. По оценке
г-жи Мельниковой, рекомендованная цена акций АвтоВАЗа - 35 долл.
как для обыкновенных, так и для привилегированных. «Мы рекомендуем
продавать эти бумаги: это рискованное вложение», - говорит она.
Аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков отмечает, что на рынке
обращается менее 10% акций АвтоВАЗа, что обуславливает низкую
ликвидность этих бумаг и высокий риск вложений в них. По сравнению
с западными аналогами АвтоВАЗ действительно выглядит недооцененным,
однако у компании неэффективная маркетинговая стратегия и нет
ясности с планами развития, считает Кочетков. До сих пор у завода
низкий уровень открытости и корпоративного управления. Покупка
акций АвтоВАЗа связана с повышенным риском.