Новости
31  Августа  2012
M&A: Очередным приобретением Х5 могут стать ставропольские сети

Олег Кузнецов

О появлении Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") на рынке продуктового ритейла Ставропольского края сообщили несколько региональных дистрибьюторов. По их сведениям, речь идет о приобретении крупнейшей независимой региональной сети магазинов шаговой доступности "Тройка" (27  точек в городах Ставропольского края и Черкесске), а также супермаркетов "Семья" (6 - в Ставрополе, по 1 - в  Невинномысске и Буденновске), принадлежащих тем же владельцам - региональным предпринимателям. "До сентября в Ставрополе будут закрыты 8-10 магазинов "Тройка" и несколько супермаркетов "Семья", некоторые точки уже не работают. После реконструкции магазины "у дома" сменят вывески на "Пятерочку", - говорит участник рынка.

В управляющей сетями компании - ООО "Тройка" - информацию о закрытии магазинов подтвердили. По словам операционного директора "Тройки" Александра Дьяконова, закрываются некоторые торговые точки в Ставрополе и  Невинномысске, а сама УК приостанавливает деятельность. "Магазины в других городах края и Черкесске продолжат работу под прежними вывесками, но управлять ими будет другая компания", - сообщил он, отказавшись комментировать подробности.

В конце августа Федеральная антимонопольная служба разместила информацию об удовлетворении ходатайства входящей в Х5 кипрской "Келвин Лимитед" о приобретении 100% акций ЗАО "Тройка-Активы" (Ставрополь). ЗАО зарегистрировано в июне 2012 года, юрадрес компании совпадает с адресом одного из магазинов "Тройки", одним из ее учредителей был Асхаб Асхабов, он же в базе СПАРК-Интерфакс указан как основной владелец "Тройки". Указанный в базе телефон ЗАО вчера не отвечал, и.о. начальника Управления по связям с общественностью Х5 Retail Group Владимир Русанов подтвердил интерес ритейлера к приобретению акций ЗАО "Тройка-Активы", управляющей собственной и арендованной торговой недвижимостью в Ставропольском крае. "Мы находимся в стадии переговоров и при необходимости сделаем соответствующие объявления на рынок в  соответствии с правилами листинга Х5", - сообщил он“. Какой именно недвижимостью управляет "Тройка-Активы", он не уточнил.

"Тройка" вышла на рынок ритейла в начале 2000-х, открыв в Ставрополе несколько фирменных магазинов. В 2004-2007 годах компания открывала ежегодно несколько магазинов "у дома", а в 2008 года - первый супермаркет под брендом "Семья". Суммарная торговая площадь сетей в настоящее время - 12 тыс. кв. м (магазины "у дома" - по 200-300 кв. м, супермаркеты - 400–800 кв. м). Ежедневно торговые точки компании посещают более 24,4 тыс. покупателей (данные с сайта Союза независимых сетей РФ), выручка ООО "Тройка" за 2011 год - более 1,45 млрд руб. (СПАРК-Интерфакс).

Поставщики "Тройки" заявляют, что финансовых проблем у компании не было, по договорам они платили и платят вовремя. "Информация о том, что обе сети полностью или часть магазинов собственники готовят к  продаже, появилась еще в  2011 году. Вероятно, им наконец удалось выгодно договориться и продать бизнес", - считает участник рынка.

Сделка укладывается и в  стратегию развития Х5 - компания активно покупает региональных продуктовых ритейлеров, переформатируя их магазины под свои стандарты. Среди планируемых или закрытых в 2012 году сделок - сеть "Провиант" в Ульяновске (10 торговых точек), сети "Экономная семья" и "Мир Продуктов" в  Кировской области (более 20), а также "Ярмарка" в Березниках (25 магазинов). На рынке Ставропольского края Х5 до сих пор не присутствовала. В регионе доминирует ее основной конкурент - "Магнит" (более 300 магазинов у дома и гипермаркетов в  крае, более 50 - в Ставрополе), 1 ТЦ в Ставрополе у "О’КЕЙ", в краевом центре и Пятигорске работают ТЦ "Метро".

"Сейчас хороший момент для обеих сторон сделки - региональным игрокам все труднее выдерживать конкуренцию, а  Х5 может войти на весьма привлекательный с  точки зрения оборота региональный рынок. Оборот розничной торговли на душу населения в Ставрополе больше, чем в Москве - порядка 300 тыс. руб./год. По  численности населения город небольшой (менее 400  тыс. жителей. - прим.), но в  региональный центр за покупками активно едут жители близлежащих территорий", - говорит гендиректор агентства INFOLine Иван Федяков.

По словам эксперта, стоимость сделки будет зависеть от количества торговых точек, а  также от интереса федерального ритейлера к недвижимости в регионе. "Х5 не всегда покупает вместе в сетью недвижимость, речь может идти о  долгосрочной аренде помещений", - поясняет Федяков.

По оценке Татьяны Елизаровой из ИФК "Метрополь", Х5 может потратить на вхождение в регион, в зависимости от количества приобретаемых магазинов, от 300 до 700 млн руб.

http://www.ma-journal.ru/news/88481/

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.