Новости
5  Августа  2009
КОММЕРСАНТЪ Daily: Бюджетная "Газель" проедет мимо розницы

Дешевую модификацию машины будут продавать через "Росагролизинг"

Дмитрий Ъ-Беликов; Алексей Ъ-Валюгин, Нижний Новгород

Группа ГАЗ представила бюджетный вариант своего основного легкого коммерческого грузовика "Газель". Машина под названием "Газель-Эконом" будет стоить от $8,5 тыс. Эта цена гораздо выше объявленной при запуске, а сам продукт, несмотря на бюджетное позиционирование, массовым не станет.

Группа ГАЗ вчера представила свой новый продукт -- бюджетную коммерческую машину "Газель-Эконом". Фактически это существующая "Газель" группы ГАЗ, цена на которую за счет снижения производственных издержек теперь снижена до $8,5 тыс. До вчерашнего дня минимальные цены на "Газели" начинались от $11,3 тыс. Цену удалось снизить, в частности, за счет того, что ГАЗ комплектует "Газель-Эконом" двигателем подконтрольного ей Ульяновского моторного завода (УМЗ). Ранее ГАЗ закупал двигатели у своего прямого конкурента -- "Соллерс" (их производил входящий в ОАО Заволжский моторный завод), но с началом кризиса отказался от этих поставок. Как утверждают в ГАЗе, двигатель УМЗ на 25% дешевле тех, что закупались, к тому же сама группа снизила его цену еще на 32%.

Несмотря на то что "Газель-Эконом" -- типичный антикризисный продукт, группа ГАЗ не планирует делать его массовым и продавать через розничную дилерскую сеть. Все до единого произведенного на сегодня бюджетного автомобиля (их всего 400 штук, производство стартовало в марте) будут выкуплены ОАО "Росагролизинг" для перепродажи фермерским хозяйствам. Еще 800 машин ГАЗ выпустит до конца года. Это значит, что производство "Газель-Эконом" не превысит 1% от общего производства легких коммерческих машин группой (в среднем 5,5 тыс. автомобилей в месяц).

Наконец, объявленная цена на бюджетную "Газель" оказалась гораздо выше той, которая называлась в феврале, когда проект только стартовал. Тогда предполагалось, что машина будет стоить не более $6 тыс. (это обещал лично владелец группы Олег Дерипаска). Впрочем, эксперты говорили, что за полгода снизить цену почти вдвое нереально. В группе ГАЗ вчера сказали только то, что "провели огромную работу по снижению издержек и цены", но понижать цену дальше пока не будут. В теории автомобиль еще может стать массовым: в группе ГАЗ вчера сказали, что передали дилерам около ста автомобилей "Газель-Эконом" для тестирования рынка, однако добавили, что пока "не хотят ломать существующий рынок продаж традиционных "Газелей"". Новый автомобиль -- это, скорее, "социальный проект", ориентированный на малообеспеченных крестьян, говорят в ГАЗе.

То, что "Газель-Эконом" оказалась нишевым продуктом, неудивительно, говорит Михаил Пак из ИФК "Метрополь". Наверняка уровень комфорта в этих машинах сведен к минимуму, поэтому они априори не могут эксплуатироваться, скажем, как маршрутные такси, то есть рынок их сбыта ограничен. Впрочем, даже в такой конфигурации проект поможет группе ГАЗ поддержать свои продажи, считает аналитик. У ГАЗа они падают быстрее рынка -- в первом полугодии на 60% против среднерыночных 49%. В условиях падения продаж группа ГАЗ оказалась неспособной обслуживать свой долг на 40 млрд руб. (недавно она договорилась о его реструктуризации с банками, получив рекордные госгарантии по кредитам на 20 млрд руб.). Аналитики объясняли низкие продажи ГАЗа тем, что группа продает именно коммерческие машины: этот сегмент пострадал от кризиса сильнее всего. Дилеры официально новый продукт комментировать отказываются, но говорят, что даже по цене $8,5 тыс. в кризис "Газель" будет пользоваться спросом. Ведущий консультант ООО "Финэкспертиза" Дмитрий Ширяев напоминает, что 15 лет назад, когда на рынок выводилась "Газель", рынок тестировался схожим образом, и проект с "Газелью" в итоге оказался успешным.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.