Новости
26  Апреля  2006
ВЕДОМОСТИ: Chevy станет “Нивой”

Глеб Столяров, Юлия Федоринова

Как стало известно “Ведомостям”, “АвтоВАЗ” решил расстаться с GM. Американскому концерну предложено либо продать его долю в совместном предприятии “GM-АвтоВАЗ”, либо выкупить у “АвтоВАЗа” его акции СП. Аналитики оценивают подобную сделку в $150-180 млн и считают ее выгодной прежде всего для российской стороны. “GM-АвтоВАЗ” создан летом 2001 г. Учредители – General Motors, “АвтоВАЗ” (каждый – по 41,5% акций) и ЕБРР (17%). Проектная мощность – 102 000 машин в год. Базовая модель – Chevrolet Niva, в 2005 г. начат выпуск Chevrolet Viva на базе Opel Astra. В 2005 г. СП продало 51 806 автомобилей, из них 2000 – Viva. По данным ОФГ, выручка СП в 2004 г. составила $468 млн, а чистая прибыль – $48 млн. “АвтоВАЗ” в 2005 г. выпустил 721 492 автомобиля. Выручка по МСФО – 160,5 млрд руб., чистая прибыль – 4,57 млрд руб. 64% акций “АвтоВАЗа” принадлежат его же “дочкам” – AVVA (38%), ЗАО “ЦО АФК” (24%) и ЗАО “ИФК” (2%). Предприятие управляется “Рособоронэкспортом”. Партнерство “АвтоВАЗа” и General Motors начало трещать по швам, как только к руководству “АвтоВАЗом” приступили менеджеры из “Рособоронэкспорта”. На первой же пресс-конференции новый гендиректор Игорь Есиповский объявил, что условия этого партнерства будут пересмотрены. Его окружение постаралось представить это как оговорку, но вскоре выяснилось, что “АвтоВАЗ” не хочет поставлять машинокомплекты для выпуска Chevrolet Niva по прежним ценам. И 9 февраля сборочный конвейер “GM-АвтоВАЗа” встал. Через полторы недели стороны пришли к компромиссу, но в результате цены на Chevrolet Niva были повышены дважды — на 3500 руб. в феврале и на 4000 руб. в апреле. Игорь Есиповский в февральском интервью “Ведомостям” заявил, что ему “удалось найти общий язык” с руководством GM. А по поводу выкупа доли американцев в совместном предприятии он заметил, что “пока эта тема из разряда домыслов”. “Кто-то считает, что GM хочет выкупить долю у нас. Наверное, кто-то думает, что завод должен выкупить долю у GM. Но я считаю, что нам не надо ничего ломать”, — резюмировал Есиповский. Видимо, теперь его взгляды изменились. Как рассказал “Ведомостям” источник, близкий к руководству российского автоконцерна, в начале апреля “АвтоВАЗ” сделал GM предложение о прекращении совместного бизнеса в рамках СП “GM-АвтоВАЗ”. GM предлагается либо купить долю “АвтоВАЗа” в СП, либо продать “АвтоВАЗу” свою, говорит собеседник “Ведомостей”. Это подтверждает и источник, близкий к CП. Пресс-секретарь “АвтоВАЗа” Владимир Якушенко говорит, что руководство компании сейчас обсуждает пять вариантов будущего СП, включая продажу “АвтоВАЗом” или GM своей доли третьей стороне. Но он подчеркнул, что об официальных предложениях GM ему ничего не известно. В GM и ЕБРР от официальных комментариев на этот счет отказались. Прежний председатель совета директоров “АвтоВАЗа” Владимир Каданников в 2001 г. наверняка не мог себе представить, что “АвтоВАЗ” будет стремиться избавиться от такого партнера, как GM. Несколько лет Каданников с соратниками обхаживали американский автоконцерн, уговаривая создать совместный бизнес. Участвовать в проекте согласился ЕБРР, а для производства была выбрана разработанная “АвтоВАЗом” модель внедорожника, которая получила название Chevrolet Niva. Несмотря на постоянное повышение цены, автомобиль пользовался спросом, и в прошлом году партнеры начали выпуск городского седана Chevrolet Viva на базе Opel Astra. Однако сейчас “АвтоВАЗу” нужны дополнительные мощности для выпуска собственных новых и старых моделей, отмечает аналитик “Метрополя” Александр Жуков. “АвтоВАЗ” обсуждает с группой “Сок” возможность частичного вывода производства Kalina на “ИжАвто” и строит планы насчет нового завода в Тольятти мощностью 450 000 машин в год. “Некоторые из новых проектов “АвтоВАЗ” может развивать на базе “GM-АвтоВАЗа”, соглашается Гайрат Салимов из ИК “Тройка Диалог”. Жуков оценивает стоимость всего СП в $450 млн, а долю партнеров — в $185 млн. По его мнению, американцы выйдут из проекта на приемлемых условиях, поскольку финансовая ситуация у GM тяжелая, а прибыльность российского проекта сильно зависит от “АвтоВАЗа”. Но знакомый с руководством “АвтоВАЗа” бизнесмен уверен, что в результате торга российская компания сможет выкупить долю GM не более чем за $50 млн.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.