Новости
8  Июля  2014
Гудок: Каково, на ваш взгляд, главное условие развития восточных территорий России?

Владимир Миклушевский, и.о. губернатора Приморского края:
- Сегодня в Приморье создаётся один из главных транспортно-логистических центров Дальнего Востока. На территории региона функционируют два транспортных коридора международного уровня «Приморье-1» и «Приморье-2», которые связывают с Китаем и портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В прошлом году грузооборот портов края составил 89 млн тонн, и с каждым годом он только растёт. Запланировано ещё и строительство Большого порта Зарубино грузооборотом 60 млн тонн. Он будет близок к стыку трёх границ - России, Китая и Северной Кореи. Есть выход и на Транссиб. Реализация наших планов во многом зависит от работы железных дорог - БАМа и Транссиба. Убеждён, что их комплексное развитие укрепит статус нашей страны как ключевого звена транспортной системы АТР и, кроме того, позволит наладить более тесные связи между Дальним Востоком и центральными регионами России.

Ирина Лизунова, заместитель министра экономического развития Забайкальского края:
- Дальний Восток и Байкальский регион требуют значительных государственных и частных инвестиций. Экономику региона необходимо полностью перезагрузить, направить на создание импортозамещающих технологий, перевести на экспорт готовых товаров и услуг. И они должны найти свою нишу внутри России и за её пределами.
Для решения указанных задач требуется прежде всего хороший деловой климат. Необходима также транспортная и энергетическая инфраструктура, и это предусмотрено рядом программ. Важно, чтобы их финансирование было обеспечено в полном объёме. Для привлечения в регион российских и иностранных инвесторов надо снизить уровень налоговой и административной нагрузки, чтобы конкурировать со странами АТР.
Кроме того, на мой взгляд, необходима поддержка бизнеса с помощью льготного кредитования, субсидирования затрат, связанных с реализацией инвестиционных проектов, а также кадровая подготовка, информационное и консультационное содействие.

Александр Боржко, член Общественной палаты РФ:
- Живу и работаю на Дальнем Востоке. И надеюсь, что государство, приняв объёмную программу его развития, наконец-то повернётся к нему лицом. Ведь проблем у нас не счесть. Одна из самых сложных - сильнейший за последние десять лет отток населения из Дальневосточного региона. По роду деятельности я работаю с молодёжью, а её становится всё меньше. Молодые люди после окончания школы сразу стремятся перебраться в Центральную Россию, потому что работы на Дальнем Востоке нет. Ещё одна серьёзная проблема - сокращение пригородных железнодорожных перевозок, притом что сеть автомобильных дорог в регионе неразвита, населённые пункты находятся на расстоянии многих десятков, а то и сотен километров. Понятно, что ОАО «РЖД» не может самостоятельно их дотировать. Но людям-то от этого не легче. Рвутся и деловые, и семейные связи. Немало и других проблем. И без участия государства этот гордиев узел не разрубить. Поэтому остаётся верить, что государство всерьёз озаботилось будущим страны, которое связано с Дальним Востоком, обладающим уникальным стратегическим расположением и экономическим потенциалом.

Илья Охтырский, генеральный директор  ООО «Корпорация «Металлы Восточной Сибири»:
- Байкало-Амурская магистраль - ключевая артерия, без которой развитие региона невозможно. Эта магистраль строилась с учётом разведанных и перспективных месторождений полезных ископаемых. Рядом с ней находится Холоднинское свинцово-цинковое, крупное угольное Апсатское, а также целый ряд золоторудных месторождений. С вводом железной дороги в эксплуатацию появилась основа для развития территории севернее Байкала на сто лет вперёд. Конечно, есть и сложности. В первую очередь в этом регионе очень дорогая электроэнергия - более 4 руб. за киловатт. А для развития производства необходима более дешёвая энергия. Причём энергетических мощностей должно хватать для запуска новых промышленных предприятий.
Интерес бизнеса к этому региону очень высок. В планах нашей компании - реализация проекта по освоению Холоднинского месторождения в Республике Бурятия, одного из крупнейших в мире по запасам полиметаллов. Оно расположено в 36 км к северу от железнодорожного разъезда Холодный на БАМе и в 70 км от Нижнеангарска. Там в недрах земли сосредоточено до 30% российских запасов цинка и до 15% свинца. Этот проект очень важен с точки зрения обеспечения российской промышленности свинцом и цинком отечественного производства. Всё это говорит о том, что у бизнеса и государства есть вера в этот регион и желание в нём работать.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1186900

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.