Компании продолжают заявлять о приобретении
новых вагонов
Однако если ранее подвижной состав приобретался
преимущественно небольшими партиями, то сейчас речь идёт о
поставках в несколько тысяч штук.
В течение года «Гудок» неоднократно писал о
покупках частными операторскими компаниями нового подвижного
состава. Но если до сентября появлялись сообщения об относительно
небольших партиях, как, например, заказе 300 цистерн на
«Уралвагонзаводе» компанией «Гала-Форм», то в третьем квартале
компании стали приобретать более крупные партии. Например, ТЭК
«Евротранс» заявляла о покупке тысячи цистерн.
На этой неделе планы по увеличению парка
обнародовала компания Globaltrans. Согласно официальному сообщению
компании, в октябре и ноябре оператор законтрактовал поставку 2
тыс. новых полувагонов. Производить подвижной состав для
Globaltrans будут УВЗ, Армавирский завод тяжёлого машиностроения и
Рославльский вагоноремонтный завод. Компания уже получила 330
полувагонов, остальная часть будет поставлена до конца января 2010
года. Обоснованием для покупки в компании считают низкую цену этого
типа подвижного состава, а также потенциальный рост спроса на
перевозки в связи с выходом российской экономики из кризиса.
Другой крупный оператор – «Трансойл» –
ожидает до конца года поставки 300 цистерн. «Всего в этом году мы
приобретаем 3,5 тыс. цистерн», – сказал «Гудку» генеральный
директор компании Андрей Гомон. На каком заводе приобретался
подвижной состав, он рассказать отказался.
Осенью генеральный директор Независимой
транспортной компании Александр Сапронов в разговоре с «Гудком»
заявлял, что компания активно ведёт переговоры с УВЗ. Вчера стали
известны результаты этих переговоров. «До конца года мы купим у них
более тысячи вагонов», – сказал «Гудку» Александр Сапронов.
Активность операторов подтверждают и данные
Федеральной службы государственной статистики. Согласно Росстату, в
октябре было произведено более трёх тысяч вагонов, что в два раза
больше среднего показателя работы российских заводов в предыдущие
месяцы.
«Компании покупают вагоны в ожидании
улучшения мировой экономики: спрос на товары будет оживать и
постепенно тянуть за собой грузоперевозки. И мировая экономика даёт
эти позитивные сигналы», – говорит аналитик корпорации «Метрополь»
Надежда Тимохова.
На вопрос, почему компании решили совершить
«шопинг» в предновогодний период, Надежда Тимохова ответила, что
«сейчас есть гораздо больше определённости, чем, например, в
апреле». «Тогда все думали, что наступил конец света, но компании
сумели пережить это непростое время и продолжают работать», –
добавила она.
По данным участников рынка, текущая цена
полувагона равняется 1,2 – 1,3 млн руб., цистерны–1,3 млн руб. без
учёта НДС.