Новости
27  Февраля  2009
КОММЕРСАНТЪ Daily: Из "ИжАвто" не вышел СОК

Переговоры о продаже завода АвтоВАЗу заморожены

Дмитрий Ъ-Беликов

АвтоВАЗ заморозил переговоры с группой СОК по обмену "ИжАвто" на дилерский холдинг "Лада-Сервис". Однако представители группы, уже вошедшие в руководство холдинга, продающего четверть продукции АвтоВАЗа, продолжают управлять им. Одним из первых шагов станет сокращение персонала "Лады-Сервис" на 70%.

О том, что АвтоВАЗ остановил переговоры с группой СОК о покупке у нее "ИжАвто", "Ъ" рассказал источник, близкий к обеим компаниям. По его словам, на днях стороны договорились заморозить переговоры минимум "на несколько месяцев", инициатором выступил АвтоВАЗ. Причина -- неуверенность завода в том, что в условиях кризиса стоит создавать дополнительные объемы сборки Lada, Renault и Nissan (Renault владеет блокпакетом АвтоВАЗа). Никаких документальных обязательств по возобновлению переговоров с СОК спустя несколько месяцев АвтоВАЗ на себя не взял, говорят источники "Ъ". Остановку переговоров подтвердил топ-менеджер АвтоВАЗа, а также один из акционеров завода. В группе СОК вчера эту информацию не подтвердили и не опровергли, подчеркнув, что "всякие переговоры должны опираться на рыночные реалии". Президент АвтоВАЗа Борис Алешин сказал лишь, что "никаких официальных позиций насчет отказа от сделки по "ИжАвто" нет".

Остановка переговоров АвтоВАЗа с группой СОК совпала с опубликованием оферты "ИжАвто" держателям своих облигаций. В декабре "ИжАвто" допустило техдефолт по облигациям на 2 млрд руб. и, как сообщал "Ъ" вчера, предложило их держателям выставить бумаги к выкупу 26 августа. Однако держатели бумаг могут потребовать досрочного выкупа, если "у "ИжАвто" сменится контролирующий собственник", сказано в оферте. Аналитики говорили, что этот пункт обязывает АвтоВАЗ в случае покупки "ИжАвто" решать его долговые проблемы: либо досрочно выкупать облигации, либо пытаться снова реструктурировать этот долг (денег на выкуп, по мнению аналитиков, у АвтоВАЗа нет). Теперь расплачиваться с держателями бумаг будет СОК. Есть ли у группы на это средства, в ней вчера не пояснили.

АвтоВАЗ остановил, по сути, уже запущенную сделку. Завод собирался оплатить "ИжАвто" контрольным пакетом дилерского холдинга "Лада-Сервис" (входит в АвтоВАЗ). Совет директоров АвтоВАЗа уже одобрил отчуждение 75% акций "Лады-Сервис", а группа СОК успела ввести в руководство холдинга своих управленцев (сейчас обязанности гендиректора "Лады-Сервис" исполняет выходец из группы Сергей Шабанов). По словам источников "Ъ" в "Ладе-Сервис", группа СОК уже начала сокращать персонал холдинга: до 70% сотрудников его управляющей компании будут уволены по распоряжению господина Шабанова. Представитель "Лады-Сервис" Юлия Фалькевич подтвердила вчера "Ъ", что 70% сотрудников получили уведомления о сокращениях (они пройдут до 25 апреля), отметив, что из холдинга также уходит топ-менеджмент "по собственному желанию" (речь идет о ставленниках АвтоВАЗа).

Как утверждали источники "Ъ", АвтоВАЗ вел переговоры о покупке "ИжАвто" во многом потому, что эту сделку намеревался провести его совладелец, французский концерн Renault. По их словам, Renault рассчитывал перенести в Ижевск производство со своего московского завода "Автофрамос", поскольку стоимость рабочей силы в Москве высока (официально в концерне это намерение всегда опровергали). Вчера представитель Renault в России Оксана Назарова отказалась комментировать остановку переговоров по покупке "ИжАвто". По словам одного инвестбанкира, знакомого с позицией АвтоВАЗа, "временный отказ от сделки согласован с Renault, и проблем там нет".

В условиях глобального падения продаж Renault, возможно, берет паузу на то, чтобы еще раз пересчитать возможные выгоды от сделки, полагает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. В связи с этим он называет заморозку переговоров "оправданной". Впрочем, продолжает аналитик, не совсем понятно, почему, если стороны остановили переговоры, группа СОК "вплотную занимается оперативным управлением "Ладой-Сервис" и сокращает там персонал". Возможно, считает Михаил Лямин из Банка Москвы, это говорит о том, что в конце концов стороны все же вернутся к переговорам.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.