Sky Link в Москве
На столичном рынке - новая сотовая сеть
Светлана Витковская
Ведомости
Завтра старейший
столичный оператор, компания "Московская сотовая связь" (МСС) ,
запустит сеть сотовой связи, работающую в новом цифровом стандарте
CDMA-450 под брэндом Sky Link. Эксперты полагают, что оператор
сможет привлечь некоторое количество высокодоходных абонентов, но
при этом считают, что выход нового игрока не вызовет оттока
пользователей столичных GSM-операторов.
МСС
стала третьей российской компанией, запустившей в коммерческую
эксплуатацию сеть стандарта CDMA-450 (после питерской "Дельты
Телеком" и "Башкирской сотовой связи"). Коммерческая эксплуатация
сети в московском регионе начнется с субботы.
Абоненты смогут подключиться к новой сети в 75 точках продаж. В
сети Sky Link уже работает около 150 базовых станций. МСС
собирается сделать акцент мобильный доступ в Интернет и
высокоскоростную передачу данных на скоростях до 153 Кбит/с.
МСС
работает на рынке с декабря 1991 г. Сейчас компания входит в
холдинг "Скай Линк", планирующий создавать сети CDMA-450 по всей
России. Акционерами МСС являются Telco Overseas Ltd. (20% ),
холдинг RTDC (22% ), "Гамма Капитал" (3% ), "НефТекКом К" (8% ),
"Ростелеком" (23,5% ) и МГТС (23,5% ).
По
словам гендиректора МСС Виктора Устюжанина, инвестиции на
модернизацию сети в Москве составили более $60 млн, которые
компания планирует вернуть через 4 - 5 лет. Поставщик оборудования
- Lucent Technologies.
Руководство МСС ожидает получать средний доход от абонента (ARPU) в
районе $70. "Московский рынок подходит для продвижения таких услуг.
Здесь самая большая концентрация высокодоходных пользователей, и
многие живут за городом, поэтому им необходим беспроводной доступ в
Интернет", - считает аналитик ACM-Consalting Антон Погребинский. По
его мнению, при агрессивной маркетинговой политике МСС может легко
набрать 10 000 - 50 000 CDMA-абонентов уже к концу этого года.
Впрочем, аналогичными услугами "Дельты Телеком" заинтересовалось
только 36 000 петербуржцев, зато показатель ARPU составляет те
самые $70.
Одна
из главных помех для развития CDMA-450 - небольшой выбор трубок.
Сейчас абонентам предложены только две модели фирм Synertek и
Pantech Curitel. Технический директор МСС Константин Баров
пообещал, что в декабре появится еще одна модель, а в конце I
квартала - еще несколько. Отсутствие достаточного количества
моделей тревожит дилеров. "Если судить по Санкт-Петербургу, продажи
пока не очень высоки из-за небольшого выбора телефонов, хотя
потенциальная аудитория Sky Link очень широка", - говорит
специалист "Евросети" по связям с общественностью Татьяна
Гуляева.
Конкуренты уверены, что выход нового игрока на рынок не приведет к
оттоку абонентов из GSM-сетей, просто появятся абоненты двух сетей
одновременно. "У бизнес-абонентов высокая лояльность к номеру, и
они не склонны к его замене, - говорит специалист по связям с
общественностью "ВымпелКома" Артем Минаев. - Кроме того,
бизнес-клиентам необходим роуминг, которого "Скай Линк" предложить
пока не может". "МСС - опытная и профессиональная команда, им под
силу вывести Sky Link в лидеры в неджеэсэмовской нише", - отмечает
советник гендиректора московского филиала "МегаФона" Роман
Проколов.
Антон
Погребинский согласен с тем, что основной приток абонентов будет
происходить за счет бизнесменов и корпоративных пользователей,
покупающих вторую трубку. А аналитик "Метрополя"
Дмитрий Касьяненко считает, что больше всего клиентов могут
потерять "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) , так как именно у них много
абонентов из высокодоходного сегмента.
Услуги "Скай Линк" будут стоить несколько дешевле, чем у
существующих GSM-операторов. Минута разговора обойдется в $0,07,
вдобавок 1 Мб данных можно будет скачать за $0,25. По оценкам
аналитика "ФИНАМа" Олега Шенкера, стоимость эфирной минуты у
конкурентов выше на 30 - 40%. Зато "входной билет" в новую сеть в
разы выше, чем у GSM-операторов, составляя $240 - 300.