Динара Мамедова
Компания «РТЛ» (Санкт-Петербург) увеличила
площадь терминала для импортируемых автомобилей в Новошахтинске на
4,3 га - до 19,3 га. Это в 2 раза меньше, чем было запланировано,
основные причины - кризис автопрома и недостаток финансирования до
конца года планируется перевалить 30 тыс. автомобилей. По мнению
аналитика, мощности «РТЛ» в нынешнее время избыточны.
Терминал «РТЛ», предназначенный для перевалки и
временного хранения импортных автомобилей, представляет собой
асфальтированный огороженный участок с офисным зданием площадью 800
кв. м. Общий объем инвестиций в его строительство, которое ведется
с 2007 года, составил $ 4 млн, запланированный срок окупаемости
проекта - 2,5 года. Для запуска привлекались в основном собственные
средства «РТЛ» и частично - западных инвестфондов. Летом прошлого
года «РТЛ» открыла первую очередь площадью 15 га (вместимость
площадки - 7 тыс. автомобилей, мощность перевалки - 120 тыс.
автомобилей в год). Площадь второй очереди автомобильного терминала
«РТЛ» в Новошахтинске (недалеко от российско-украинской границы)
оказалась в 2 раза меньше запланированной и заняла 4,3 га.
Сокращение связано с кризисом автопрома и
недостатком ликвидности: по итогам неполного рабочего года мощность
перевалки оказалась в 3 раза меньше запланированной - 40 тыс.
автомобилей. По словам гендиректора группы компаний «РТЛ»
Константина Сковороды, из-за кризиса, возможно, сократятся объемы
финансирования и сроки реализации всего проекта, рассчитанного на
площадь 50 га.
До конца 2009 года «РТЛ» собирается перевалить
не менее 30 тыс. машин.
- На терминале открылся склад временного
хранения, позволяющий хранить автомобили под таможенным контролем,
- заявил на пресс-конференции Константин Сковорода. - Это позволит
автопроизводителям совершать таможенные платежи в момент продажи
автомобиля и не ьзамораживать значительную сумму денег.
Терминал будет обслуживать дилерские центры
Поволжья, Центральной России, ЮФО. Сегодня его клиентами являются
General Motors и Toyota. По словам Константина Сковороды, ведутся
переговоры с крупнейшими импортерами европейских автомобилей марок
Renault, Peugeоt, Sitroen. Он считает, что, переваливая автомобили
через краснодарский порт Кавказ и терминал в Новошахтинске,
производители и дилеры европейских марок добьются сокращения сроков
и стоимости доставки машин.
- Экономия составляет несколько сотен евро на
один автомобиль, что довольно существенно для автодилеров, -
уточнил он. - Сегодня 20% автомобилей завозятся через южные
(сухопутные, морские) границы, и мы надеемся, что поток будет
расти.
Представитель General Motors сообщил N, что
сотрудничество с новошахтинским терминалом позволило сократить
сроки доставки автомобилей для ростовских дилеров в 2 раза - с 6 до
3 дней.
Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак
считает в нынешних условиях планы «РТЛ» амбициозными: по прогнозам
Минпромторга, в этом году импорт автомобилей в России упадет в 2
раза - до 750 тыс.
- Осуществимость планов компании будет зависеть
от поведения рубля: если он продолжит укрепление, то на
автомобильный рынок вернутся покупатели и он оживет, - комментирует
г-н Пак. - В долгосрочной перспективе стратегия «РТЛ» выглядит
привлекательной - после кризиса основной рост продаж автомобилей
будет приходиться на регионы. Сейчас емкость рынка автомобилей в
региональных городах в несколько раз ниже, чем в С.-Петербурге и
Москве.