Менеджеры ОМЗ ищут партнеровДля приобретения судостроительных
активов компании
Юлия Федоринова
Менеджеры “Объединенных машиностроительных
заводов” начали поиск соинвесторов для выкупа у своей компании
судостроительного подразделения ОМЗ-МНП. Стороннему акционеру уже
до конца года может быть продан блокирующий пакет акций компании.
Эксперты считают, что менеджеров к этому подталкивает нехватка
средств для оплаты приобератемых активов.
ООО “ОМЗ – Морские и нефтегазовые проекты”
(ОМЗ-МНП) специализируется на судостроении, инжиниринге и
производстве нефтегазового оборудования и буровых платформ.
Компания объединяет судостроительные заводы “Алмаз”, “Красное
Сормово”, Волгоградский ССЗ, ССЗ им. III Интернационала, завод
“Нижегородский теплоход”, а также Павловский машзавод, НПО “Буровая
техника”, ЦКБ “Коралл” и американского разработчика нефтегазовых
платформ Friede & Goldman. Выручка в первом полугодии 2003 г. —
$80 млн.
О сделке по продаже 85% долей в ОМЗ-МНП
“Объединенные машиностроительные заводы” объявили месяц назад. Этот
пакет компания продает пулу из 40 менеджеров за 1,45 млрд руб.
Сделка будет совершена в несколько этапов. На первом доли в ОМЗ-МНП
должны купить семь ведущих менеджеров компании: Михаил Айвазов,
Владимир Андрияшин, Леонид Грабовец, Николай Жарков, Михаил
Косолапов, Сергей Липский и Сергей Николаев. Приобретаемые акции
они оплатят тремя траншами в течение двух месяцев. Первый платеж на
сумму $5 млн уже осуществлен. Однако еще до завершения сделки
будущие владельцы ОМЗ-МНП начали поиск соинвестора. Как рассказал
“Ведомостям” замгендиректора ОМЗ Сергей Николаев, переговоры с
несколькими потенциальными покупателями уже ведутся, но пока
находятся на начальной стадии. “Мы не бегали по рынку в поиске
покупателей, — говорит он. — Инициатива переговоров исходила не от
нас”. По словам Николаева, точный размер пакета, который будущие
акционеры ОМЗ-МНП готовы продать, пока не определен. “Наиболее
интересным для инвестора является блокпакет, но по итогам
переговоров мы можем продать и больше, и даже меньше”, — отмечает
он. По словам Николаева, сделка может состояться уже до конца года.
При этом Николаев оговаривается, что в ближайшее время контрольный
пакет менеджмент продавать не собирается. Специально для продажи
инвестору, по словам Николаева, могут быть выпущены дополнительные
доли. “Скорее всего продаваемый пакет будет состоять из уже
существующих и дополнительных долей. Доли нынешних акционеров в
этом случае размоются, но зато продажа пакета увеличит финансовые
возможности компании, — поясняет Николаев. — У нее появится больше
свободных средств на развитие проектов”. Названия компаний, с
которыми ведутся переговоры, Николаев сообщить отказался. Аналитики
полагают, что в их числе могут оказаться группа “ИСТ” или холдинг
“Новые программы и концепции” (НПК), для которых судостроительный
бизнес является профильным. “Но в таком случае речь должна идти о
продаже контрольного пакета”, — замечает Елена Сахнова из ОФГ.
Директор департамента PR и внешних связей группы “ИСТ” Антон Лаптев
от комментариев на эту тему воздержался, а с представителями НПК
связаться не удалось. Впрочем, Сахнова говорит, что доля в ОМЗ-МНП
может интересовать и производителей нефтегазового оборудования.
А Денис Нуштаев из
“Метрополя” не исключает, что купить ее может иностранная сервисная
компания. Сахнова не исключает, что менеджмент готов продать часть
компании, чтобы самим расплатиться с ОМЗ за покупаемые
акции.