АвтоВАЗ продолжает терять дилеров
Ирина Ъ-Парфентьева, Дмитрий
Ъ-Беликов
Как стало известно "Ъ", сеть "Ростокино-Lada"
(четыре автоцентра в Москве) инициировала процедуру своего
банкротства, не сумев погасить кредит Сбербанку. С учетом
"Ростокино-Lada" с начала года АвтоВАЗ лишился уже четырех
независимых дилеров, на которых приходилось порядка 45% всех продаж
холдинга на московском рынке (около 3 тыс. машин в месяц).
О том, что АвтоВАЗ прекратил отгрузку машин в
центры "Ростокино-Lada", "Ъ" рассказал представитель федерального
дилерского холдинга. В пресс-службе АвтоВАЗа это подтвердили:
сотрудничество с "Ростокино-Lada" завершилось еще месяц назад,
поскольку было получено "письменное уведомление от дилера о том,
что он начал процедуру своего банкротства", уточнил представитель
концерна.
Четыре московских автоцентра "Ростокино-Lada" с
1 марта 2006 года входят в мультибрендовый холдинг
"Ростокино-Авто", контролируемый Павлом Марковым. По данным сайта
"Ростокино-Авто", холдинг реализует автомобили Lada, Fiat,
Brilliance, Daewoo, "Иж", "ВИС". Впрочем, представитель концерна
Sollers, производителя Fiat, заявил, что "Ростокино" не является
дилером этой марки. Финансовые показатели не раскрываются.
В базе арбитражного суда Москвы "Ъ" удалось
обнаружить только одно заявление о банкротстве компаний
"Ростокино-Авто": оно подано от инспекции Федеральной налоговой
службы N 15 к ООО "Ростокино-Лада-Инвест", зарегистрировано 3
апреля, а 25 июня в ООО было введено наблюдение.
В письме, адресованном начальнику управления
поставок автомобилей на внутренний рынок АвтоВАЗа Вячеславу
Кочеткову (есть в распоряжении "Ъ"), господин Марков (также
является гендиректором "Ростокино-Лада-Инвест") указывает: "В связи
с невозможностью погашения кредита Сбербанку, отказом в его
пролонгации и, как следствие, угрозой начала арбитражной практики
со стороны банка... просим оказать содействие по перемещению
автомобилей... на склады ответственного хранения".
В пресс-службе Сбербанка вчера не смогли
прокомментировать ситуацию с "Ростокино-Lada". Связаться с
представителями "Ростокино" также не удалось -- офисный телефон
компании не отвечал.
Согласно отчету "Инком-Лады" (SPV-компания
холдинга "Инком-Авто") за третий квартал 2008 года, крупнейшими
независимыми дилерами автомобилей Lada в Москве являлись
"Инком-Авто" (контролировал 21% рынка), "Автоград" (13%),
"Гермес-Лада" (12%), "Автомир" (11%), "Элекс-Полюс" (11%),
"АвтоКей" (9%), "Ростокино-Lada" (7%) и "Фаворит Моторс" (6%).
Таким образом, с учетом "Ростокино-Lada" АвтоВАЗ с начала года
потерял дилеров, на которых приходилось 45% московских продаж:
прекратили свое существование "Инком-Авто" и "Элекс-Полюс", а
"Фаворит Моторс" просто отказался продавать Lada.
На АвтоВАЗе "выразили сожаление фактом
прекращения сотрудничества" и сказали, "что были вынуждены найти
замену "Ростокино-Lada"": его квота была распределена между
"Гермес-Ладой" (в мае объединилась с "АвтоКей") и "двумя-тремя
дилерскими компаниями помельче". На продажах это в общем-то не
сказалось, подчеркнули в АвтоВАЗе: в июле продажи концерна даже
выросли на 26% по отношению к июню (до 32,4 тыс. машин), однако к
июлю 2008-го все-таки снизились на 42,3%. По словам источника "Ъ" в
АвтоВАЗе, на продажи в Москве приходится около 3 тыс. машин в
месяц, "треть из которых теперь реализует "Гермес"".
"Производителю будет проще договариваться об объеме поставок
с одним игроком, чем с десятком мелких",-- уверен аналитик ИФК
"Метрополь" Михаил Пак.
В июне стало известно о создании собственной
дилерской компании АвтоВАЗа -- "НоваМоторс", названной
"антикризисным решением "Лады-Сервис"", дочерней компании концерна.
Новый дилер занимает площади закрывающихся центров, продававших
автомобили Lada: например, он уже арендовал 12 автосалонов холдинга
"Элекс-Полюс".