Правительство РФ отказалось повышать тарифы на
железнодорожные грузоперевозки ОАО «РЖД» на 23% в 2012 году. На
совещании у вице-премьера Сергея Иванова 21 января чиновники
кабмина и представители топ-менеджмента ОАО «РЖД» обсуждали
компромиссный вариант: цены будут повышены только на 11,7%, а ОАО
«РЖД» получит 80 млрд рублей от государства в форме субсидий.
С новым предложением правительства и ОАО «РЖД»
уже не согласно Минэкономразвития, пишет 24 января газета
«КоммерсантЪ». По мнению чиновников ведомства, тарифы на
грузоперевозки через два года не должны вырасти более чем на 7,4%.
Между тем, если цены в 2012 году вырастут лишь на 7,4%, ОАО «РЖД»
понесет убытки в объеме 11,5 млрд рублей и будет вынуждено
сократить штат сотрудников на 42 тысячи человек.
Напомним, руководство ОАО «РЖД» попросило у
правительства 23-процентного повышения цен на железнодорожные
грузоперевозки еще в начале декабря 2010 года. По словам
представителей железнодорожной монополии, если цены останутся на
прежнем уровне, ОАО «РЖД» в ближайшие годы будет работать себе в
убыток.
Увеличение тарифов более чем на 20% грозит
серьезными экономическими проблемами, предупреждают
эксперты.«В нашей экономике давно не было примеров
увеличения тарифов больше чем на 15%. Рост на 23% может обернуться
слишком негативными последствиями в других отраслях и вызвать
высокую инфляцию», - говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей
Рожков.
В 2010 году тарифы на грузовые перевозки ОАО
«РЖД» выросли на 9,4%, пассажироперевозки подорожали на 10%. Как
заявил в конце декабря прошлого года президент ОАО «РЖД» Владимир
Якунин, если цены будут увеличены на 8%, объем чистой прибыли
монополии по итогам 2011 года будет в 15 раз меньше, чем в 2010
году.