“Автомобиль года” и другие новинки в России
Александр Филатов
В следующем году иностранные
автопроизводители предложат российским покупателям не менее
14 новых моделей. Но только четыре из них могут претендовать
на лидерство в своих сегментах, считают аналитики. По их прогнозам,
в целом рынок новых иномарок вырастет в следующем году более чем на
20% — во многом благодаря спросу на компактные автомобили
(класс В).
Европейцы и азиаты поспорят за россиян
В первом полугодии 2006 г. в России
появится Renault Clio III, который с октября уже продается в Европе
и был признан европейскими журналистами “автомобилем
2006 года”. Цены и комплектации для российского рынка пока
неизвестны, в Европе автомобиль доступен в трех- и пятидверном
вариантах по цене от 10 950 евро. Для европейского
покупателя доступны три версии бензиновых двигателей — объемом
1,2 л (75 л. с.), 1,4 л (100 л. с.) и
1,6 л (110 л. с.). Они могут работать с пяти- и
шестискоростными ручными коробками передач либо с автоматической.
Последняя ставится в пару только с самым мощным мотором. Конкурент
Clio — новая Toyota Yaris будет доступна в России раньше, уже
весной следующего года. На Yaris стоит четырехцилиндровый мотор
объемом 1,5 л с пятиступенчатой механикой или
четырехступенчатым автоматом. Автомобиль богато укомплектован:
например, в базе уже есть кондиционер. “Мы уже знакомы с
автомобилем образца 1999 г. Правда, продавался он недолго,
около года, — из-за очень низких продаж мы от него
отказались, — говорит начальник отдела маркетинга "Тойота
Мотор" Сергей Мышлявцев. — Но сегодня потребитель готов
покупать компактный автомобиль за $18 000-19 000”.
Правда, “пока только в Москве и Петербурге”, добавляет он. Большой
квоты на Yaris нет, автомобиль будет заказываться по мере
увеличения продаж. Новый Chevrolet Aveo, который также начнет
продаваться весной, будет существенно дешевле — цена седана в
базовой комплектации составит $9990, обещает брэнд-менеджер
Chevrolet в России Клим Борисенко. Производитель незначительно
увеличил размеры автомобиля, оставив прежнюю колесную базу, не
изменил и гамму двигателей, убрав только восьмиклапанный объемом
1,4 л. Главный козырь нового Aveo — дизайн, над которым
работали итальянцы из компании Italdesign. В российском
представительстве GM рассчитывают увеличить продажи Aveo на
20%.
Премьеры в классе С
Продажи новой Honda Civic, заслужившей
восторженные отзывы журналистов за свой дизайн, стартуют в апреле.
В Россию будет поставляться пятидверный вариант с двумя бензиновыми
двигателями объемами 1,8 л (мощностью 140 л. с.) и
1,4 л (83 л. с.) и дизельным 2,2 л (140 л. с.)
А вот коробок передач будет две — шестиступенчатая механика и
пятиступенчатый автомат. Ценник — от $20 000 до
$27 000. “По ценовым показателям мы уступаем Lancer и Focus,
поэтому Civic не станет лидером класса по продажам, — говорит
старший специалист отдела маркетинга и планирования Honda в России
Александр Понин. — Но через год продажи нового поколения
значительно превысят показатели старого”. К весне будет принято
окончательное решение о выводе на российский рынок Hyundai Accent
третьего поколения. Как рассказал гендиректор “Карнэт 2000”
(официального дистрибутора корейских Hyundai) Роман Хапаев, сейчас
идет обсуждение этого вопроса. В Корее уже начались продажи
трехдверной модификации. В Европу и в Россию будет поставляться
седан. “И в России он будет называться не Accent, а как-то
по-другому, поскольку на ТагАЗе еще производится Accent предыдущего
поколения”, — говорит Хапаев. Новый Accent имеет более длинную
колесную базу и широкую колею. На автомобиле стоит 110-сильный
мотор объемом 1,6 л, который работает в связке с
пятиступенчатой ручной коробкой (в качестве опции предлагается
четырехступенчатый автомат). Точная цена европейской версии еще не
объявлена.
Новички и старожилы бизнес-класса
Honda в России также надеется закрепиться и в
бизнес-классе. В первой половине лета начнутся продажи новой Honda
Legend, которая уже продается в США и Японии. “Старую Legend мы
пробовали продавать в 2004 г. Но куплено было всего
12 машин, поэтому в начале этого года продажи были
остановлены”, — говорит Понин. Автомобиль будет поставляться в
Россию с двигателем 3,5 V6 мощностью 298 л. с. (три
цилиндра в целях экономии можно будет отключать) в полноприводном
варианте. Стоить автомобиль будет $75 000-85 000, он
позиционируется как конкурент Lexus GS, BMW пятой серии и
Mercedes E-класса. В феврале начнутся продажи нового флагмана марки
Citroen — модели С6. Автомобилей представительского класса у
французского производителя не было со времен седана
XM, который был снят с производства несколько лет назад.
Разработанный на платформе Peugeot 607, С6 будет конкурировать
с той же Honda Legend и Lexus GS. Среди конкурентных
преимуществ французы называют эффектный дизайн, вывод информации на
лобовое стекло (скорость, направление движения по GPS), девять
подушек безопасности, выдвигающийся дефлектор на крышке багажника и
конкурентную цену — 50 000 евро. Двигатель будет
предлагаться один — объемом 3 л и мощностью 215 л.
с., он будет разгонять автомобиль до 100 км/ч за 9,4 с.
Мышлявцев из “Тойота Мотор” говорит, что в 2006 г. в России
появится новая модель Toyota Camry — лидера продаж в России в
классе Е. Toyota Camry шестого поколения будет показана в
январе на автосалоне в Детройте. По словам Мышлявцева, новая Camry
получит полный привод.
Кроссоверы и внедорожники
General Motors планирует обострить конкуренцию в
сегменте кроссоверов: в III квартале следующего года начнутся
продажи Chevrolet Captiva, премьера которого состоится в марте на
Женевском автосалоне. “GM осознала, что Европе нужны легкие
внедорожники, а до сих пор поставляла на этот рынок
тяжелые”, — говорит Борисенко. Новый внедорожник Chevrolet
разрабатывался в Южной Корее. Его длина составляет 4,64 м,
ширина — 1,85 м, а высота — 1,73 м. На этой же
платформе GM выпустит еще несколько моделей. Для Captiva можно
будет выбрать один из трех V-образных 16-клапанных двигателей:
объемом 2,0 л, 2,4 л или 3,2 л. Планы продаж, а
также ценник в GM оглашать пока отказываются. На высокие
позиции в классе не без оснований претендует новый RAV4. (В этом
году его предшественник уступил пальму первенства в продажах Nissan
X-Trail.) RAV4 последнего поколения стал больше своего
предшественника: в длину на 145 мм и в ширину на 80 мм.
На него будут устанавливаться два дизельных двигателя мощностью
136 л. с. и 177 л. с. или бензиновая версия объемом
2 л и мощностью 152 л. с. Новый RAV4 —
полноприводный, с блокируемыми дифференциалами. Есть возможность
отключать задний мост для экономии топлива. Точная дата начала
продаж не раскрывается, не говорят в “Тойота Мотор” и цену на
автомобиль. Амбициозные планы по завоеванию сегмента кроссоверов
лелеет и российский дистрибутор Hyundai — они связаны с новым
поколением Santa Fe, продажи которого начнутся в России в
I квартале 2006 г., почти сразу после премьеры на
Детройтском автосалоне. Новый кроссовер стал длиннее на 150 мм
(4650 мм против 4500 мм) и шире на 70 мм
(1890 мм против 1820 мм), за счет чего появился третий
ряд сидений. Специально для нового Santa Fe был разработан
дизельный двигатель объемом 2,2 л, оснащенный
турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Он развивает мощность
153 л. с. Внедорожник также будет предлагаться с бензиновым
V-образным шестицилиндровым мотором объемом 2,7 л, который
развивает максимальную мощность в 189 л. с. “Предыдущий Santa
Fe прожил хорошую жизнь. Проблем со спросом не было, несмотря
на то что с 2001 г. цена росла в среднем на $1000 в
год”, — утверждает Роман Хапаев. В российском Santa
Fe уже в базе будут предусмотрены подогрев сидений и бортовой
компьютер (в европейской версии это опция). Цена еще не определена,
но Хапаев говорит, что она будет выше, чем на Santa
Fe 2001 г.: “Мы понимаем, что продажи снизятся, надеемся
повторить успех предыдущего поколения через два года”. Как минимум
два производителя полноразмерных внедорожников начнут продавать в
России новые модели. В 2006 г. появится Mercedes-Benz
GL. В “ДаймлерКрайслер Автомобили Рус” утверждают, что он не
сменит, а дополнит знаменитый G-класс. Новый автомобиль рассчитан
на семь человек. Если пассажиров меньше, чем посадочных мест,
нажатием кнопки задние сиденья по отдельности или вместе
складываются при помощи электропривода, в результате чего сзади
образуется ровная погрузочная площадка. Российскому покупателю
будут доступны три комплектации с бензиновыми двигателями и
одна — с дизельным. Все двигатели комплектуются
семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic. Кроме
стандартной для всех внедорожников Mercedes системы постоянного
привода 4Matic, все модели, выпускаемые для европейского рынка,
оснащаются пакетом оборудования для бездорожья Offroad-PRO. Цены на
GL еще не объявлены. Продажи первого внедорожника компании
Audi — модели Q7 — начнутся в марте. Автомобиль
оборудован постоянным полным приводом quattro, отработанным на
легковушках. Q7 — один из самых больших автомобилей в
сегменте: длина — 5 м, база — 3 м,
ширина — 1,98 м, высота — 1,74 м. Клиентам
будут предлагаться на выбор два силовых агрегата: V-образная
бензиновая “восьмерка” с рабочим объемом 4,2 л мощностью
350 л. с. и шестицилиндровый дизель 3.0 TDI (233 л.
с.). По словам гендиректора “Ауди Россия” Оскара Ахмедова, в
следующем году планируется продать более 1000 автомобилей по
цене около $100 000. Конкуренцию новым немецким внедорожникам
составят японские Infinity, официальные продажи которых начнутся в
октябре. Но что это будут за модели, в “Ниссан мотор рус” пока не
сообщают.
Рынок вырастет на 22-23%
По мнению аналитиков, обилие премьер в классе В
не случайно. “В этой тенденции российский рынок полностью совпадает
с мировым”, — считает аналитик “Уралсиба” Вячеслав
Смольянинов. “Столичный рынок насыщен. Поэтому рост рынка новых
иномарок, который, по нашим подсчетам, составит 22%, будет
достигнут в основном за счет регионов. Там сейчас активно
продвигаются кредитные программы, рассчитанные на автомобили
классов B и С”, — говорит аналитик “Метрополя” Александр
Жуков. С ним согласен управляющий директор AG Capital
Александр Агибалов. Он добавляет, что остановка производства
50 000 легковых автомобилей ГАЗ подогреет интерес к
недорогим иномаркам. По мнению Агибалова, в классе В к безусловному
лидеру Hyundai Getz из новинок может приблизиться только Chevrolet
Aveo. Для класса C безусловным фаворитом будет Hyundai Accent.
“Хотя все будет зависеть от цены. В сегменте седанов
представительского класса уже давно в лидерах закрепилась Camry.
Новое поколение только улучшит результат”, — считает Агибалов.
Среди кроссоверов, по его мнению, вне конкуренции RAV4. Рост продаж
новых иномарок, по прогнозам AG Capital, составит 23%.