Борис Алешин оценит французское
качество
Сергей Столяров
АвтоВАЗ планирует в ближайшее время начать
оценочные дорожные испытания автомобилей Renault R90 и F90,
лицензию на сборку которых автогигант приобрел в прошлом году
.Комплексная проверка технических характеристик необходима
для адаптации иномарок к российским условиям. Начать выпуск
машин на французской платформе предприятие намерено в 2011
году.
В качестве площадки для испытаний машин
предусмотрен комплекс испытательных дорог Волжского автозавода
вблизи села Сосновка, дороги общего пользования и лаборатории
научно-технического центра автогиганта, сообщили «Времени» в
пресс-службе ОАО «АвтоВАЗ». «В настоящее время часть проверок уже
проведена. Это комплекс испытаний по виброакустике, определение
топливно-скоростных показателей, аэродинамические испытания и
другое», – пояснили в пресс-службе. По некоторым показателям, в
частности, по холодным пускам и измерению токсичности выхлопных
газов, уже получены положительные результаты. «Программа дальнейших
испытаний, реализация которой началась в апреле этого года,
включает в себя лабораторные и дорожные тесты, испытания на
безопасность», – добавили в пресс-службе.
«Время» напоминает, что лицензию на производство
и дистрибуцию автомобилей R90 и F90 с кузовом увеличенной
вместимости АвтоВАЗ приобрел у Renault за 100 млн евро в сентябре
прошлого года. Для проведения испытаний техцентр Renault в
2008 году предоставил две серийно выпускаемые машины из этой
серии, в том числе семиместный автомобиль с турбодизелем. Затем
автогигант купил у румынского завода Dacia, осуществляющего сборку
европейской версии автомобилей R90 и F90, восемь пятиместных
машин с кузовом «универсал», один фургон и один пикап.
По мнению экспертов, испытания, скорее всего,
дадут положительные результаты. «Российские стандарты не очень
отличаются от европейских, которым соответствуют эти
автомобили», – говорит генеральный директор аналитического
агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он добавил, что испытания
нужны для адаптации машин к российским условиям, например,
климатическим. «Именно для этого и проводятся холодные запуски», –
сообщил Целиков.
Начать серийный выпуск автомобилей автогигант
планирует в 2011 году. По мнению Целикова, их востребованность
будет зависеть от цены, по которой предприятие будет
продавать машины. «В Румынии эти автомобили стоят от 12 тысяч евро.
Если АвтоВАЗу удастся держать цены в этих пределах, годовой объем
продаж может составить 50-60 тысяч машин», – полагает Целиков.
Несколько иного мнения придерживается
аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. «На мой взгляд, в условиях
кризиса автогиганту нужно «доводить до ума» существующие модели,
прежде всего классов В и С, а не расширять линейку продукции», –
говорит эксперт. К тому же, по его словам, в России иномарки такого
типа не пользуются особой популярностью.
Михаил ПАК, аналитик ИФК
«Метрополь»:
- Конечно, меня радует сам факт, что
АвтоВАЗ начинает реализацию новых проектов. Но целесообразность
производства именно этих моделей вызывает сомнения. Дело в том, что
на российском рынке «универсалы» не пользуются популярностью. Это
довольно громоздкие семейные автомобили, которые неплохо прижились
на Западе. Но там совершенно другой менталитет. В США, например,
автомобиль является буквально средством выживания. Там принято
ездить на машине всей семьей даже на очень небольшие расстояния,
например, в близлежащий магазин. Россияне же используют автомобиль
в основном для поездок на работу, на дачный участок. В целом можно
сказать, что АвтоВАЗ готовится выпускать очень «нишевый» продукт
сомнительной конкурентоспособности.
В сентябре прошлого года АвтоВАЗ
приобрел у Renault несколько бессрочных лицензий на общую сумму в
220 млн евро. Стоимость лицензий на сборку и дистрибуцию
автомобилей на платформах R90, F90, выпускаемых под брэндами Logan
MCV и Van, а также на платформе ВО, составила 100 млн евро.
Лицензии на сборку двигателей (объемом 1,4 и 1,6 л) и трансмиссии
были приобретены за 120 млн евро.