Андрей Дунаев продал Ульяновский завод
тяжелых станков
Глеб Столяров
Ульяновский завод тяжелых станков сменил
хозяина. Бывший министр внутренних дел РСФСР, теперь председатель
совета директоров банка “Глобэкс” Андрей Дунаев месяц назад продал
контрольный пакет предприятия московской компании “Станко Импэкс”,
связанной общим учредителем с поставщиком РЖД компанией
“Трансмашхолдинг”. Компания уже заявила о своих планах загрузить
простаивавший завод заказами на 300 млн руб. в год и вложить в
его реконструкцию около 2 млн евро. Ульяновский завод тяжелых
и уникальных станков (УЗТС) построен в 1956 г. Выпускает и
ремонтирует продольно- и вертикально-фрезерные станки. По данным
“СПАРК-Интерфакс”, на июнь 2003 г. его крупнейшими акционерами были
Андрей Дунаев (51,68%) и Российский фонд федерального имущества
(5,53%). Выручка в 2004 г. составила 142 млн руб., чистый убыток –
18,3 млн руб. ООО “Станко Импэкс” образовано в 2000 г. По
собственным данным, является поставщиком нового и бывшего в
употреблении металлообрабатывающего оборудования, работает в России
и СНГ. По данным “СПАРК-Интерфакс”, его уставный капитал – 520 000
руб., учредитель – гражданин России. О том, что новым владельцем
УЗТС стала компания “Станко Импэкс”, “Ведомостям” вчера рассказал
чиновник в правительстве Ульяновской области. По его словам,
“Станко Импэкс”, связанный с группой компаний “Трансмашхолдинг”,
месяц назад купил контрольный пакет акций УЗТС у председателя
совета директоров банка “Глобэкс” Андрея Дунаева. В самом “Станко
Импэксе” комментировать сделку по покупке УЗТС отказались. А
источник в компании на условиях анонимности сообщил, что
председатель совета директоров холдинга Дмитрий Комиссаров является
одним из основных соучредителей “Станко Импэкса”. Бывший министр
внутренних дел РСФСР Андрей Дунаев купил контрольный пакет УЗТС в
2003 г. В Ульяновске он владеет также долей в компании
“Ульяновсккурорт” (сеть санаториев и домов отдыха в Ульяновской
области). Сам Дунаев рассказал “Ведомостям”, что продал свой пакет
акций завода около месяца назад четырем юрлицам. Точный размер
пакета он называть не стал, но сообщил, что у него было “больше
контрольного пакета”. По его словам, завод требует больших
инвестиций и компании, купившие у него акции, представляют “мощное
станкостроительное предприятие, способное вложить эти деньги”. “А
мне это не под силу”, — пояснил свое решение о продаже Дунаев.
Как сообщается в пресс-релизе облправительства, подтвержденном
представителем “Станко Импэкса”, компания планирует загрузить УЗТС
в 2006-2007 гг. дополнительными заказами на 300 млн руб.
и вложить в его реконструкцию 2 млн евро до 2008 г. На
эти деньги компания хочет отремонтировать производственные
помещения, купить дополнительное оборудование, модернизировать
имеющийся станочный парк. Главный инженер завода Евгений Воронцов
уточнил, что в 2006 г. пакет заказов составит 260 млн
руб., в 2007 г. — 300 млн руб. Воронцов рассказал,
что сейчас завод загружен на 25-30%. “До 2010 г. компания
намерена в 3 раза увеличить объемы производства
завода”, — сообщил он. Основным заказчиком продукции завода
являются “Российские железные дороги”, говорит Воронцов, заказы на
изготовление новых станков и их ремонт для РЖД составляют около
60% от общего объема заказов. По словам директора одного из
подразделений РЖД, у компании есть потребность в новых тяжелых
станках. Он вспомнил, что его предприятие покупало станки у УЗТС
два года назад. Российская станкостроительная отрасль нуждается в
серьезных инвестициях для производства более современных станков.
“Если у "Станко Импэкса" получится делать такое оборудование, мы
будем только рады”, — говорит он. Маркетологу “Торгового дома
ИЗТС” Андрею Киселеву сумма 2 млн евро, которую планирует
вложить “Станко Импэкс”, кажется незначительной: “Цена одного
тяжелого станка может доходить до 0,5 млн евро, и 2 млн
евро заводу вряд ли хватит для производства современных станков”.
Аналитик компании “Метрополь” Александр Жуков оценил 100%
акций УЗТС в сумму не более $3 млн. “Это очень рискованное
вложение”, — считает он. По словам Жукова, в 90-е гг.
станкостроительная отрасль в России пережила упадок и западные
технологии ушли далеко вперед. “Крупные российские производители
предпочитают покупать целые импортные линии”, — отмечает
он.