Искандер Махмудов и Андрей Бокарев выкупили 49%
акций «Мосметростроя» у его топ-менеджеров и стали единственными
владельцами крупнейшего строителя метро в России
Бэла Ляув
Подземные километры
179 станций и более 300 км линий метро ввел
«Мосметрострой» с 1931 г. Компания может выполнять все стадии
реализации объекта — от разработки проекта до сдачи в
эксплуатацию.
Председатель совета директоров ОАО
«Мосметрострой» и первый заместитель гендиректора Евгений Кашин
покинул компанию, рассказали «Ведомостям» близкие к ней источники.
Кашин «передал свою долю акций основному акционеру и в связи с этим
оставляет свои посты», указано на сайте компании.
Кашину вместе с другими топ-менеджерами
принадлежало 49% «Мосметростроя». А контрольным пакетом владели
основатели «Трансмашхолдинга» Искандер Махмудов и Андрей Бокарев.
Теперь они консолидировали все акции, подтвердили источники,
близкие к обеим сторонам сделки. После сделки вместе с Кашиным
компанию покинули и ряд топ-менеджеров: заместители гендиректора
Сергей Зайцев (первый зам) и Александр Пейсахов.
«Теперь, когда управление сосредоточено в одних
руках, принятие решений будет происходить быстрее» — такие
комментарии гендиректора «Мосметростроя» Сергея Жукова размещены в
корпоративной газете «Метростроевец».
«Мосметрострой» был приватизирован в декабре
2010 г.: 100% его акций за 7,56 млрд руб. приобрели структуры
Владимира Когана. Через год они перепродали акции топ-менеджерам
компании. А спустя еще менее полугода контрольный пакет
«Мосметростроя» достался Махмудову и Бокареву.
Инициаторами сделки выступили мажоритарные
акционеры, утверждает человек, близкий к Кашину. По его словам,
сделка была денежной, но ее размер он не назвал. Получить
комментарии у Кашина не удалось.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей
Рожков оценивает весь «Мосметрострой» в 9-12 млрд руб. Москва
направляет на строительство метро огромные суммы, а «Мосметрострой»
является крупнейшим подрядчиком, напоминает он.
До 2020 г. в столице планируется построить более
160 км линий метро и 79 станций. Московские власти обещают ежегодно
вкладывать в подземку 100 млрд руб. «Мосметрострой», построивший
практически всю сеть московского метро, остается лидером — строит
часть Люблинско-Дмитровской линии (10,2 км) и Сокольнической (6,6
км). Стоимость этих подрядов — около 75 млрд. Рентабельность
компании по EBITDA в 2012 г. составила 10%, подсчитал Рожков, а по
чистой прибыли — около 4% (выручка в 2012 г. — 15,4 млрд руб.,
чистая прибыль — 506 млн).
На деле не все так просто, говорит близкий к
компании источник. Московские власти на 25% сократили стоимость и
на 30% ускорили время строительства метро. У «Мосметростроя» были
разногласия с городским заказчиком, и понадобились месяцы, чтобы
наладить взаимодействие в утверждении проектов и согласовании
сводно-сметных расчетов.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/647891/metro-na-dvoih#ixzz2wskqnmFy