Новости
5  Августа  2009
ЭКСПЕРТ.ру: Временный скачок

АвтоВАЗ опубликовал данные о своих продажах в июле – они оказались лучшими с начала года. В прошлом месяце автоконцерн продал 32,5 тыс. автомобилей, что на 12,4% больше июньских показателей.

Причем выросли продажи всех моделей АвтоВАЗа. Лучше других продавалась Lada Priora – 10 349, это на четверть больше, чем в июне. Продажи Lada Kalina выросли на 8,2%, Lada Samara – на 10,1%. А продажи внедорожников Lada 4×4 с начала года отличает хорошая динамика – в первом полугодии они оказались на 3,5% выше уровня прошлого года. В июле 2009 года было продано 2046 единиц, что на 9,6% выше июньских показателей. Нынешний объем продаж на 42,2% ниже, чем было год назад, но при этом АвтоВАЗ выглядит лучше рынка: по данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом полугодии продажи новых автомобилей в России упали на 49%. По данным самого завода, его рыночная доля за последний год увеличилась с 22,6% до 30%.

Результат АвтоВАЗа закономерен, считает аналитики компании «Открытие» Татьяна Задорожная. Если в начале года шла активная распродажа иномарок, произведенных в прошлом году, то к середине года текущего спрос переместился в сегмент более дешевых машин, в первую очередь вазовских. Кроме того, рост продаж связан с мерами по стимулированию спроса. В апреле начала действовать госпрограмма льготного автокредитования, по которой из бюджета субсидируется часть процентной ставки по кредиту в размере двух третей ставки рефинансирования ЦБ. По данным агентства «Автостат», 80% проданных по этой программе автомобилей составляли вазовские модели. К тому же в апреле АвтоВАЗ запустил собственную кредитную программу (совместно с банками «Уралсиб», ВТБ-24, Газпромбанк и Русфинансбанк), позволяющую взять кредит по ставке от 6,9% до 12,9% годовых. А в начале июля начала действовать программа «Сто дней», по которой предоставляются скидки от 10 до 22 тыс. рублей. Принятые меры помогли АвтоВАЗу несколько разгрузить склады: с марта по июль товарные запасы автозавода снизились с 90 до 80 тыс. единиц.

Как известно, с начала августа АвтоВАЗ на месяц остановил производство, рассчитывая за это время сократить складские запасы. Но аналитики не прогнозируют осенью дальнейший рост продаж вазовских машин. В лучшем случае продажи останутся на текущем уровне, считает Татьяна Задорожная. Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак напоминает, что АвтоВАЗ в этом году уже неоднократно корректировал свой производственный план. В марте автоконцерн обещал правительственной комиссии, которую возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов, выпустить в 2009 году не менее 590 тыс. машин (по сравнению с 943 тыс. в 2008 году), но к лету этот показатель был уменьшен до 450 тыс. единиц, а сейчас речь идет о новом сокращении объемов до 354 тыс. машин по итогам года. По прогнозам складские запасы автозавода к концу года могут превысить 100 тыс. машин. При этом аналитик Банка Москвы Михаил Лямин убежден, что наращивать продажи АвтоВАЗу помешает еще и морально устаревший модельный ряд. «Ни падение спроса на рынке в начале года, ни первые признаки восстановления, наблюдаемые в июне, не сильно сказываются на продажах автомобилей старого модельного ряда. С учетом того, что на автомобили данного класса в 2008 году приходилось около 55% всех продаж АвтоВАЗа, затягивание с инвестициями в новый модельный ряд может весьма существенно отразиться на посткризисных объемах продаж и, как следствие, на уровне рентабельности», – полагает Лямин.

АвтоВАЗ, как следует из программы, представленной комиссии Шувалова, готовит обновление модельного ряда уже в ближайшем будущем. «Классика» и семейство Samara постепенно уйдут с конвейера, правда, сроки их кончины на заводе не называют. Но уже к 2010 году на АвтоВАЗе планируют запустить первую из четырех новинок на базе купленных у Renault платформ. На 2011 год запланирован запуск новой бюджетной модели на платформе Кalina, а также двигателей объемом 1,4−1,6 литра по лицензии Renault. Еще через год завод намерен выпустить внедорожник C-Cross на собственной платформе, а в 2013 году – автомобиль класса C. Правда, программа развития модельного ряда в начале года была сокращена на 20% – до 95 млрд рублей, и пока непонятно, где АвтоВАЗ возьмет необходимые для реноваций инвестиционные ресурсы. Глава Сбербанка Герман Греф уже ставил под сомнение эти планы. По его словам, чтобы запускать новую платформу раз в три года, требуется денежный поток, который может генерировать продажа 5−6 млн машин в год, что сегодня даже теоретически невозможно.

Кроме того, в связи с запланированным на осень сокращением зарплаты работников вдвое АвтоВАЗ стоит на пороге серьезных социальных потрясений, и решение этой проблемы отодвинет на второй план вопросы инноваций. Завтра независимый профсоюз автогиганта планирует провести митинг против сокращения зарплат и остановки конвейера, в котором вместе с работниками АвтоВАЗа примут участие представители смежных предприятий. Ожидается, что в нем примут участие более 500 человек. Заявлено десять докладчиков, среди которых депутаты тольяттинской городской думы от фракции КПРФ и организации «Декабрь». По итогам митинга будет составлена резолюция, которую организаторы направят в правительство страны. Митинг носит предупреждающий характер. «Мы хотим, чтобы власти задумались о том, что будет в октябре, когда работники получат сокращенную заработную плату», – сказал руководитель независимого профсоюза Петр Золотарев.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.